The Kooks — гении ретромании и самая недооцененная рок-группа нулевых
18 лет назад британская группа The Kooks выпустила свой главный хит Naïve. Простенький ретро-рок о разбитом сердце оказался одной из самых популярных песен нулевых в Британии. Ее помнят и любят и в России, и в Европе. «Сноб» попросил музыкального критика Николая Овчинникова, автора телеграм-канала «Войс», объяснить, в чем феномен The Kooks для музыки нулевых.
23 января 2006 года стало поворотным моментом в истории британской музыки. В этот день вышел альбом Whatever People Say I Am That’s What I’m Not шеффилдской группы Arctic Monkeys — людей, которые перевернули игру в рок-музыке и вернули в нее силу. В тот же день вышел Inside In/Inside Out брайтонского квартета The Kooks — людей, которые сделали эту очередную рок-революцию человечнее.
Лидер группы Люк Притчард потом благодарил Arctic Monkeys за то, что они переключили все внимание прессы на себя: быть звездой не самое простое испытание. The Kooks, в отличие от своих шеффилдских собратьев, не были такими громкими и наглыми, не скандалили и не ругались. Но при этом в The Kooks был такой же сильный обновленческий пафос, как и у других британских рок-групп того времени. Только к нему они еще добавили незаурядные сонграйтерские способности.
Чем был рок середины нулевых? После гаражного ревайвла (The Strokes, Kings of Leon, The Datsuns), пост-панк-ревайвла (Interpol, Editors, Departure), пришел момент ревайвла британской рок-музыки шестидесятых и девяностых одновременно. Это был брит-поп и мод-рок, только на стероидах, ускоренный, ладно спродюсированный и такой же злобный и энергичный. Обновленный брит-рок дал местной сцене такой заряд, что она до сих пор живет на его остатках (группы вроде Kid Kapichi, The Sherlocks или Chappaqua Wrestling).
В чем была сила этой музыки? В красивом имперсонаторстве. В узнаваемых приемах: спором ритме, рубленных аккордах, груве без лишних виньеток. В аккуратных костюмчиках, шальном взгляде музыкантов, взъерошенных прическах и таких же взъерошенных аранжировках. Это было лучшее шоу двойников, идеальный спектакль по волнам чужой памяти. И The Kooks играли в нем одну из главных ролей.