Игромании 20 лет
История Игромании
От древнейших времен до наших дней
«Игромании» исполняется 20 лет. Нам есть что вспомнить и есть чем гордиться. Пришло время завести «Делориан» и пронестись через все этапы большого пути.
Древние времена
1995. Начало
Игры 1990-х были отнюдь не так дружелюбны к пользователю, как современные проекты. Новичок, запустив какую-нибудь стратегию или квест, мог стушеваться и даже не понять, что от него, собственно, требуется. Помочь в такой патовой ситуации могли книги с советами по прохождению, паролями и секретами. Именно их изданием и занялись Александр Парчук и его компаньон Евгений Исупов (ныне директор издательского дома «Игромедиа»).
Информацию об играх добывали из сети самостоятельно, переводили материалы с западных ресурсов, а о том, какие новинки сейчас популярны, узнавали от продавцов в игровых магазинах. Также использовали технические средства: находили товарища, который не умел писать, но разбирался в видеоиграх, подключали приставку к видеомагнитофону и давали микрофон с самодельным микшером – человек играл и записывал комментарии на кассету, а редактор на основе записи создавал материал. Книги пользовались популярностью, а со временем было решено перейти к формату ежемесячного журнала. Так и родилась «Игромания».
Первый выпуск «Игромании» увидел свет в сентябре 1997 года. От тех же книг с гайдами он отличался только форматом, но это было частью выбранной стратегии. Рынок печатного игрожура тогда был почти полностью поделен, а потому новое издание должно было чем-то выделяться из общего потока. Ставку решили сделать на прохождения. Если другие издания просто рассказывали о новых проектах, то «Игромания» еще и помогала разобраться в тонкостях геймплея.
Около двух лет журнал держался выбранного направления, периодически корректируя курс, пока в двухтысячном не началась пора больших перемен и экспериментов. Было решено не просто занимать удобную позицию, но идти в наступление – «Игромания» должна стать лучшим журналом о видеоиграх в России! Стартовал период поиска выхода на самую широкую аудиторию. Новые рубрики появлялись и исчезали, авторы писали едва ли не все, на что хватало выдумки, – к примеру, многостраничные эссе о несуществующей экранизации DOOM или словарик начинающего квакера (так в ту пору называли фанатов Quake 3). Только к 2002 году издание обрело привычную форму: новости, превью, обзоры, железный цех и т.д.
1998. Создание сайта igromania.ru
Конец девяностых – не то что заря интернета в России, а скорее темный предрассветный час. Но уже тогда было решено, что «Игромания» непременно должна быть в сети. Сайт igromania.ru был зарегистрирован меньше чем через год после выхода первого номера – 1 июля 1998-го. Изначально портал создавался с простой и прагматичной целью – продвигать журнал и исследовать аудиторию. Начиная с 2003 года на форуме каждый месяц читателей спрашивали, понравился ли им свежий номер, что, по их мнению, следует изменить, что убрать, а что добавить. Отчасти именно пользователи интернета определяли облик и содержание издания. Со временем на сайте появлялось все больше контента, помимо перепечатанных статей из «Игромании». Посетители могли найти демоверсии проектов, патчи, трейнеры, ролики и массу всего другого.
В 2006-м сайт начал публиковать собственные рецензии на игры. Не все помнят, но изначально шкала оценок у портала была своя – пятибалльная. В 2009 году сайт переходит на новый движок, в результате чего меняется до неузнаваемости, а его популярность стремительно растет. Уже в 2012-м портал igromania.ru можно было уверенно назвать самостоятельным авторитетным интернет-изданием. Таким он остается и сегодня. Каждый день мы публикуем материалы на темы, которые интересны геймерскому и гиковскому сообществу СНГ. Игры, фильмы, телесериалы, комиксы – об этом и многом другом рассказывают наши авторы.