Бертран Бонелло о работе с Леей Сейду, всеобщем одиночестве и катастрофах

СНОБРепортаж

Французский кинорежиссер Бертран Бонелло: Я вижу стену между человечеством и технологиями, в «Предчувствии» они подавили людей

Беседовал Дмитрий Елагин

Бертран Бонелло
Бертран Бонелло. Фото: Joel Saget / AFP / East News

4 апреля в российский прокат вышел новый фильм Бертрана Бонелло «Предчувствие», впервые показанный на Венецианском кинофестивале 2023 года. Бонелло снял фантастическую картину о женщине, которая ради ощущения счастья соглашается на операцию очистки памяти ДНК и переживает прошлые жизни. Дмитрий Елагин поговорил с режиссером о работе с Леей Сейду, всеобщем одиночестве и невидимых катастрофах современности

В интервью о вашем предыдущем фильме «Кома» (2022) вы говорили, что вам пришлось отложить один большой проект — им как раз и стало «Предчувствие». Видите ли вы параллели между двумя картинами?

С художественной точки зрения в «Коме» можно увидеть многие корни «Предчувствия», но темы совершенно разные. Нам пришлось на год отложить съемки «Предчувствия» из-за расписания Леи Сейду («Преступления будущего»), я не хотел сидеть сложа руки и потому сам продюсировал «Кому». В ней я экспериментировал с объединением различных видов кинематографа, медиумами, текстурой изображения и экранным пространством. Так что «Кома» стала неким наброском перед большим полотном «Предчувствие». Но оба фильма мне одинаково близки, я вкладывал равные силы.

«Предчувствие» основано на новелле 1903 года «Зверь в джунглях» Генри Джеймса. Когда к вам пришла идея экранизации и насколько сильно вы переработали оригинальный текст?

Я прочитал сборник рассказов Джеймса очень давно, но никогда не думал, что буду работать над его киноадаптацией. После триллера «Малышка зомби» (2019) я хотел снять мелодраму, и эта мысль меня вернула к новелле «Зверь в джунглях», где автор пишет о страхе любви, о тех, кто на самом деле не подходит друг другу. Мне хотелось расширить концепт страха любви и рамки оригинального произведения: так появились три сюжетные линии, снятые в разных жанрах и действие которых происходит в разные времена. Только в начале фильма в сценах бала вы можете увидеть влияние книги, я оттуда взял все диалоги. Все остальное придумал сам.

Фото: Carole Bethuel

В какой момент пришла идея сценария, где пересекаются три временных периода?

Почти сразу. Сначала я расписал события 1910 года, затем 2014-го и задумался о варианте будущего, где по итогу и живет главная героиня Габриэль. Затем уже придумал, что в 2044 году людям придется выбирать между хорошей работой и эмоциями, от которых можно будет избавиться через очищение памяти ДНК. Я выбрал 1910 год, потому что до Первой мировой войны европейское общество верило в светлый завтрашний день без глобальных конфликтов и болезней. Для 2014 года я вдохновился реальной трагедией, когда объявивший войну женщинам инцел Эллиот Роджер убил шестерых человек. 2044 год был для меня идеален — мне кажется, что к этим годам архитектура не изменится,

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении