Offworld Trading Company
Конкурентов нужно взрывать
- Жанр: Стратегия
- Издатель: Stardock Entertainment
- Разработчик: Mohawk Games
- Мультиплеер: Интернет
- Платформа: PC
- Сайт игры: offworldgame.com
Системные требования:
- Необходимо: Intel Core 2 Duo, 2 ГБ, 256 МБ видео
- Желательно: Intel Quad Core, 4 ГБ, 1 ГБ видео
Посадочный модуль вот-вот опустится на ржавого цвета марсианский песок. Пассажиры ликуют: новый мир, новая жизнь, свободная от старых предрассудков и ошибок! Но они ошибаются.
Потому что из-за холмов и кратеров на них смотрят чужие голодные, жадные глаза. Нет, это не инопланетяне, все гораздо хуже. Это бессердечные капиталисты, готовые обслуживать новую колонию... устраняя попутно всех конкурентов. Нет таких преступлений, на какие они не согласны пойти.
И если вы не станете в Offworld Trading Company такой же кровожадной акулой, то вас купят со всеми потрохами, а потом выставят за дверь.
Марсианские хроники
Немецкая школа приучила нас, что экономической стратегии пристало быть размеренной, медитативной, вгоняющей зрителей в сон, а игрока – в блаженную дремоту. Размеренности нахлебался и Сорен Джонсон, главный дизайнер Civilization IV. В Offworld Trading Company ею и не пахнет. Игра мало на что похожа: при желании можно сравнить ее с The Settlers, но пропасть между ними достаточно велика, чтобы туда провалились все с трудом натянутые аналогии.
Итак, мы на Красной планете. В середине игровой карты поблескивает жилыми модулями новая колония землян, имеющая скучное название типа «Новый Волгоград». Колония не добывает никаких ресурсов, для таких низменных занятий она приглашает подрядчиков, в том числе и нас.
Теперь выбираем место для штаба. Марс богат ресурсами, но... неравномерно. Жилы разной толщины раскиданы по карте весьма хаотично, а присосаться неплохо бы ко всем, чтобы потом не разоряться на транспортировке.
Уже сейчас пора придумывать стратегию развития – исходя из залежей, до которых вы можете дотянуться. Механика сама по себе чрезвычайно простая. Вода, железо, кремний, углерод (в локализации он отчего-то зовется карбоном) и алюминий – вот и вся «таблица Менделеева». Их мы добываем во всевозможных шахтах, чтобы произвести товары. И производственные цепочки, конечно, не чета цепочкам в Anno или Tropico: из воды получаем кислород и водород (пойдет на топливо), кремний превращаем в стекло, из углерода с кремнием мастерим микрочипы. Часть товаров идет на поддержку своей компании, но львиная доля – на продажу.
Волчий капитализм
Сочетаний немного, и это был бы убийственный для игры изъян, однако его компенсируют несколько простых находок, складывающихся в весьма незаурядную картину. Так, строить все и вся в любом количестве марсианская администрация запрещает, на каждый уровень штаба внеземные бюрократы выдают от трех до пяти лицензий. Законодательство заставляет выкручиваться, умещая эффективные индустриальные схемы в полтора десятка секторов. Спроектировать такую – задача нетривиальная по ряду причин, и почти все они сугубо экономического толка.
Цена на ресурсы постоянно меняется. Все зависит от рынка: чем больше стекла продается на бирже, тем оно дешевле, и наоборот. Пределов нет. Вывалите огромную партию стали – и большая ее часть уйдет по доллару за единицу. Значит, без диверсификации вся продукция продастся за бесценок. Наконец, нужно быть готовым к тому, чтобы снести целый квартал химических фабрик и заменить их гидролизными реакторами.