Художник по металлу: как Поль Арзен научил мир видеть прекрасное
Большинству знатоков автомобилей фамилия Арзен практически ни о чем не говорит. А жаль
Во Франции есть великое множество достопримечательностей, и большинство из них мы сможем назвать, разбуди нас хоть ночью: Эйфелева башня, Елисейские Поля, Триумфальная арка… Но есть и те, о которых не грезят миллионы туристов и которые будоражат умы лишь малой части человечества. Безусловно, такой достопримечательностью «не для всех» является бывшая ткацкая фабрика в городе Мюлуз на северо-востоке Франции. Это территория исторической области Эльзас, которая, объединившись с еще несколькими регионами, теперь стала называться Гранд-Эст. Фабрика принадлежала братьям Шлюмпф, прославившимся тем, что почти все свои деньги они тратили на коллекционирование уникальных исторических автомобилей, коих к 1980-м годам скопилось великое множество.
Профсоюзы и рабочие фабрики не разделяли страсти братьев к раритетам, тем более что те были не очень щедры на зарплаты и прочие выплаты. В 1977 году за Шлюмпфами «пришли»: народ взбунтовался, и толпа пошла на фабричную контору, требуя денег и справедливости. Во время беспорядков несколько активистов решили устроить погром и даже сожгли уникальный Austin 7, но, к счастью, все вовремя сообразили, что перед ними настоящее богатство. Одних только Bugatti разных годов выпуска здесь была добрая дюжина. Братья же быстро собрались и в панике бежали на свою историческую родину в Швейцарию, а их сокровища стали основой для создания уникального музея. Среди его экспонатов — два довольно странных и своеобразных автомобиля, на табличках возле которых написано: Arzens.
Полюбивший плексиглас
Большинству знатоков автомобилей фамилия Арзен (а на описанных табличках указана именно фамилия) практически ни о чем не говорит. А жаль, ведь Поль Арзен был не только талантливым художником и дизайнером — он открыл миру такое понятие, как биодизайн. Спустя годы оно станет невероятно модным, а в 1930-е это была смелая фантазия из металла и стекла.