Обычный родитель, обычный ребенок
В моей жизни есть две основные роли – мама восьмилетнего мальчика и главный редактор издания об образовании и воспитании детей, то есть «Мела». Понятно, что, когда мы говорим про роли, все очень условно, в жизни ничего не делится. Но на практике я постоянно получаю просто-таки невероятный опыт наблюдения за окружающей средой и прямого участия в самых разных событиях, связанных с пресловутыми образованием и воспитанием.
В школе, где учится мой ребенок, никто не знает, кто я. Я живу обычной жизнью обычного человека, сдайте еще 5000 на тетради, записывайтесь все на внеурочку, срочно все на олимпиаду, завтра родительское собрание, я настраивала всю дистанционку зум, а потом боролась с МЭШ. Еще я один раз приехала в школу общаться с педагогом, который в наказание поставил моего сына постоять у шкафа.
Не сказать, что происходящее меня вдохновляет, но самое поразительное, что оно постоянно входит в противоречие с тем, что я делаю по работе.
На работе лучшие эксперты рассказывают нам, а через нас – родителям и педагогам, что такое мотивация и как ее не погубить в школе. В соцсетях и дома я слышу одно и то же: «Дети не хотят учиться, им скучно, перевестись что ли, посоветуйте школу, посоветуйте педагога».
Мы пишем о мире без домашних заданий и репродуктивной педагогики, а на практике я в семь вечера помогаю разобраться ребенку с хитросплетениями Плешакова, и домашка сжирает такую большую часть нашей вечерней жизни, что хочется ее уже просто запретить.