«Холодная американская машина»: кто пострадает от банкротства «дочки» Google в России
Российская «дочка» Google решила начать процедуру банкротства: компания заявила, что арест ее счета не позволяет полноценно работать в России. Как выяснил Forbes, помимо исков от СМИ, YouTube-каналы которых заблокировала американская корпорация, претензии к ООО «Гугл» есть у российских рекламных агентств. Чем занимался российский офис компании и что будет с деятельностью компании в России?
Офис американской компании Google в Москве занимает два этажа в бизнес-центре «Балчуг-Плаза». Компания часто проводила там экскурсии для школьников и студентов, говорит источник Forbes, близкий к компании. Однако теперь подобные мероприятия невозможны: в России у Google не останется местных сотрудников. 18 мая стало известно, что ООО «Гугл» начала процесс банкротства: арест банковского счета в России сделал невозможным функционирование российского офиса. Google уже вывезла большинство персонала из Москвы в офис в Дубае, писало издание The Wall Street Journal (WSJ) со ссылкой на источники. Всего в «Балчуг-Плаза» работали около 250 человек: часть из них решили остаться в России, однако им придется уволиться из компании. По данным издания, в ближайшее время компания прекратит коммерческое присутствие в стране. Как Google будет работать в России после ухода юрлица и чем занимался московский офис компании?
Пресс-туры и чтения
О том, что Google приостановит монетизацию YouTube, ограничит работу магазина приложений Google Play и больше не будет показывать рекламу в России, стало известно в начале марта. Официально компания неоднократно заявляла, что ее российское юрлицо ООО «Гугл» — не представительство и не филиал материнской Google LLC. В апелляционной жалобе по делу «Царьграда» (есть у Forbes) представитель американской компании отмечал, что ООО «Гугл» никак не связано с деятельностью Google LLC, в том числе с администрированием сервисов Google и YouTube. В документе говорилось, что ООО «Гугл» «занимается исключительно вопросом рекламы и маркетинга продукции и сервисов Google» на территории России, при этом «иной деятельностью» российское юрлицо не занимается.
Собеседники Forbes подтверждают, что в основном российское юрлицо занималось рекламной деятельностью, однако не ограничивалось ей. В российском Google были большие команды b2b и b2c маркетинга, небольшой отдел по работе с YouTube-инфлюенсерами и небольшая служба поддержки клиентов, рассказал источник, близкий к компании. По словам собеседника Forbes в одной из маркетинговых компаний-партнере Google, менеджеры корпорации связывались с российскими рекламными агентствами и предлагали их клиентам из сферы недвижимости, электронной коммерции, видеоигр и т.д. рекламные размещения на площадках Google. Часть сотрудников отвечали за коммуникацию с сообществом авторов в YouTube, добавил он.
Источник, близкий к Google рассказал, что у компании в России в приоритете было продвижение Google как поисковика: «чтобы российский пользователь знал о том, что это не холодная американская машина, а теплый понятный сервис». Для этого компания в частности запустила проект «Google-чтения», который включал в себя онлайн-трансляцию на YouTube чтений известных российских литературных произведений.