«Хайпануть» на смертной казни. Зачем политики играют в игры с высшей мерой наказания
Убийство девятилетней девочки в Саратове вновь возбудило сторонников идеи восстановления смертной казни в России. В Саратове педофил был быстро найден, толпа пыталась растерзать его, но полиция не дала. А теперь всероссийская толпа требует вернуть высшую меру наказания. Почему же власти не идут навстречу требованиям народа?
Одной из первых возбудилась Дума. В «народной» соцсети, на официальном аккаунте Госдумы во «ВКонтакте» был помещен опрос о необходимости вернуть смертную казнь в России. Около 80% (и более 100 тысяч ответивших на соответствующие вопросы) высказались за отмену моратория на ее применение, действующего с 1996 года (из УК как мера наказания смертная казнь не исключена). Депутат от «Единой России» Евгений Примаков так и вообще предложил довольно широкий список преступлений, за которые нужно казнить преступников: «за насильственные преступления против детей и беспомощных, терроризм, предательство Родины и коррупцию в угрожающих стране размерах, что равнозначно предательству». То есть и за экономические преступления тоже. В поддержку смертной казни смело выступили лидеры фракций «эсеров» и ЛДПР. А вот Кремль устами пресс-секретаря президента Дмитрия Пескова заявил, что вопрос о возвращении смертной казни в настоящее время в Кремле не обсуждается.
И что же Дума теперь в ответ? Как же быть с результатами опроса? Народ требует ведь! Петиция, набравшая более 100 тысяч подписей (а вышеупомянутый опрос можно считать петицией), ведь имеет право вылиться в соответствующую законодательную инициативу. Где депутат Примаков, куда он ушел с авансцены борьбы с педофилами и коррупционерами, что же он медлит с внесением законопроекта? Как и вся фракция «Единой России» во главе со спикером Володиным. Он ведь саратовский. Надо быть последовательным, иначе к чему было затевать опрос? Надо идти до конца, принимать соответствующий закон и затем смело преодолевать вето президента, если тот будет настаивать на том, что нам надо выполнять обязательства, взятые в свое время перед Советом Европы. Голосов хватит с лихвой. Что ж медлят?
А они не медлят. Они уже закончили свою акцию, свернули знамена и «демобилизовались».
Больше ничего не будет. Это был такой «хайп на смерти». Взбодриться самим, отрепетировав раскатистое «р» в словосочетании «смер-р-ртная казнь», взбодрить избирателя, давая ему понять, что хоть в этом-то — то ли в кровожадности, то ли в «непримиримости» к врагам народа — думские депутаты с ним. Чай не пенсионная реформа какая.