Триумф доски: как скейтеры покорили модную индустрию
Сегодня знаменитые скейтбордисты приезжают на Недели моды, а доходы марок уличной одежды составляют до $100 млн. Forbes Life разбирается, как получилось, что эти молодые бренды вдруг стали такими же влиятельными, как большие дома — вроде Dior и Chanel, и в чем их заслуга перед глобальным ретейлом.
Еще 15 лет назад едва ли можно было представить, что модная индустрия станет такой, как сегодня. Мало кто поверил бы, что Louis Vuitton, Chanel, Dior и другие модные дома и с историей будут делить рынок с молодыми марками уличной одежды. Рассуждать на тему влияния скейт-культуры на индустрию моды и устройство современного ритейла следует строго в прошедшем времени: образ скейтера стал актуальным — и, внезапно, романтичным. За воплощение первого этапа ответственными принято считать всемогущих Supreme и Palace. Благодаря поддержке изданий с колоссальным влиянием вроде Hypebeast и Complex вокруг каждой новой коллекции брендов создавался болезненный ажиотаж, который приводил к неминуемым sold out и бесконечной перепродаже одежды и аксессуаров.
Согласно исследованию Business Insider, некоторые позиции из релизов нью-йоркского бренда перепродаются по нескольку раз — и со временем могут превышать свою первоначальную цену в 30 раз. Согласно данным издания, чистая прибыль Supreme составляет составляет около $100 млн. Официальных цифр бренд не раскрывает. Очевидно, Supreme и Palace переросли свою аудиторию и стали востребованными даже среди людей, которые максимально далеки от скейтбординга. Своего рода, символом выхода на новый уровень стали коллаборации с такими тяжеловесами индустрии как Louis Vuitton и Ralph Lauren — довольно консервативных брендов с богатой историей и точками продаж по всему миру.
За второй этап отвечал наш соотечественник Гоша Рубчинский. Вдохновение для своих первых коллекций российский дизайнер черпал именно в скейт-парках. Если кто-то помнит, на дебютном показе Рубчинского и вовсе по подиуму вместо профессиональных моделей шагали скейтеры. Они же появлялись в лукбуках и рекламных компаниях дизайнера. Продолжая тему романтизации образа скейтера, нельзя обойти стороной два важных фильма — номинированная