Илья Сергеев: "Самая популярная операция — маммопластика"
Илья Сергеев рассказал cosmo.ru почему решил стать хирургом, про трудности работы хирургом и о том, как пациенты после пластической операции кардинально меняли свою жизнь.
Почему вы решили стать хирургом? И какой у вас опыт работы?
Я из семьи врачей, отец – врач-анастезиолог, с него и началась медицинская династия в семье. Он возглавлял анестезиологическое реанимационное отделение в крупной больнице. По его стопам пошел мой старший брат, сегодня он главный эндоскопист города. Получается, что у меня (в хорошем смысле этого слова) не было выбора. Я с детства привык к медицине, понимал ее и планировал поступать медицинский институт. Выбирая между неврологией, аккупунктурными терапиями и хирургией я выбрал последний вариант. Сначала ассистировал, окончил институт по специальности общей хирургии и работал общим хирургом в разных клиниках. Больше 10 лет я был хирургом в областной клинической больнице, где в том числе участвовал в экстренных операциях с огнестрельными и ножевыми ранениями.
В один прекрасный момент ко мне обратилась девушка с просьбой скорректировать шов на животе. Как хирург я подумал: “Почему я не могу это сделать?”. Почитал книги – и удачно скорректировал шов. Так все и началось! Нашёл курсы в Санкт-Петербурге (это была единственная кафедра пластической хирургии последипломного образования на тот момент), учился и практиковался 24 часа в сутки. Вскоре попал в структуру одной из городских коммерческих клиник, и именно там начал заниматься пластической хирургией. Так начался мой карьерный рост в пластической хирургии.
Расскажите самые удивительные случаи из практики: например, примеры того, как пациенты после пластической операции кардинально меняли жизнь?
Мне сложно вспомнить пациентов, которые кардинально меняли жизнь после операции. Многие говорят, что повышается самооценка. Некоторые быстро выходят замуж и рожают детей, если говорить о девушках. Помню был случай, когда ко мне пришел мужчина в возрасте 65 лет и сказал, что хочет сделать пластику ушей, объясняя тем, что одно ухо более “оттопыренное”. Казалось бы, человек в солидном возрасте, прожил большую часть жизни, невольно возникает вопрос: «Где вы были раньше?». Он неплохо выглядел, да и волнующая его проблема была практически незаметна. В таких случаях необходимо понять мотивацию человека, и, задав несколько вопросов, я взял его на операцию. Вы спросите, что заставило меня принять такое решение? 65-летний пациент аргументировано объяснил: «Доктор, не могу сказать, что у меня какие-то серьезные комплексы, но все-таки есть определенное стеснение. Я был женат, но жена умерла, так как возраст дает о себе знать. Долгое время я находился один, но жизнь продолжается, и сейчас я в отношениях с новой женщиной, которая моложе меня. В ее более молодежной компании я иногда испытываю дискомфорт из-за моего несовершенства». Для меня это было достаточным основанием согласиться на проведение операции. Думаю, что после его жизнь могла действительно поменяться, и это здорово.
Главный принцип работы пластического хирурга — поднять самооценку у человека, сделать так, чтобы он меньше испытывал дискомфорт от самого себя. Но стоит разграничивать понятия: когда приходит женщина и говорит, что у нее рушится семья из-за ее маленькой груди, надо мягко отказать, потому что причина явно в другом. Если же она говорит, что испытывает комплекс из-за того, что фигура не развилась и, как следствие, у нее низкая самооценка, это может стать основанием взять человека на операцию и помочь ему. Помню еще один случай из пластической хирургии. Ко мне пришла женщина с дочкой 14-15 лет с проблемами в анорексии. Все началось с того, что ее старшая сестра сказала: «Если ты будешь столько есть, у тебя будет толстый нос». После этого девочка просто перестала питаться. Ее водили ко многим специалистам от психологов до пластических хирургов. Итог этой истории я, к сожалению, не знаю, но порой приходится сталкиваться в своей деятельности с подобными неординарными случаями. Как врач в данной ситуации я не мог помочь, но такие вещи запоминаются в практике.