Высшая лига
Шесть главных героинь российского модного ретейла раскрывают свои бизнес-секреты
Ольга Карпуть
Владелица КМ 20
Настоящая повелительница модных стихий способна на глазах у изумленной публики превратить странное в желанное, обернуться кумиром молодежи, отыскать самородков вроде Гоши Рубчинского и Симона Порта Жакмюса и влюбить в них весь мир.
«Никогда не смотрела на магазин КМ 20 как на игрушку. Да, помещение, в котором он находится, стоит недешево, но мой муж — девелопер, я могла себе это позволить. Уверена, сейчас ни у кого в Столешниковом переулке нет таких оборотов, как у нас.
Ошибки по закупкам меня больше не страшат. Хотя страх прошел не сразу. В 2009 году в модном бизнесе были четкие правила: чтобы открыть бутик, нужно было заполучить себе пару-тройку тяжеловесов. Большие бренды к моим амбициям новичка отнеслись скептически, и я решила брать творческую молодежь. Оказалось, искать самых модных, ярких и классных — это тоже стратегия. С некоторыми брендами мы выросли вместе. Например, и нам, и Jacquemus сейчас десять лет.
Мы не просто продаем одежду, мы работаем с брендами. Они всегда делают для нас что-то эксклюзивное. Мы устраиваем совместные дропы. Сейчас можно по WhatsApp связаться с величиной мирового уровня в мире моды и придумать что-то вместе. У нас уже две коллаборации с Off-White, скоро будет третья. Наконец-то появится Raf — сумка от Рафа Симонса с авторской графикой. Мы планируем дроп нашего биодинамического вина, а известный дом шампанского Henri Giraud разработает гравировку на бутылке. Благодаря таким проектам я чувствую энергию доверия мира».
Екатерина Моисеева
Коммерческий директор Bosco di Ciliegi
Когда-то Bosco стал на российском рынке первым ретейлером, запустившим собственные бренды. Сегодня Екатерина Моисеева и Михаил Куснирович открывают большую швейную фабрику в Калуге, где друзья компании уже посадили новый черешневый лес.
«Мануфактура в Калуге — это новый виток развития Bosco. На ней мы будем изготавливать часть наших коллекций, — например, Bosco Fresh, — и рассчитываем получать заказы от других брендов. У нас есть преимущество по сравнению с азиатским производством: мы можем выпускать товар небольшими партиями. Там, где у других минимальный заказ составляет 500 изделий, мы можем сделать 30‑40. Пуховики, верхняя одежда, трикотаж — это гибкое производство с хорошей себестоимостью. Думаю, благодаря таким фабрикам наша мода может действительно стать настоящей индустрией.
Вместе со свадьбой Ксении Собчак и Константина Богомолова прогремел наш новый проект Bosco Ceremony. Речь не только про наряды: это, можно сказать, свадьба под ключ. А у нас большой опыт организации праздников.
Еще один тренд — контакты с молодежью, за них отвечает наш сын Илья, который делает концепт-стор «Секция» в ГУМе и музыкальный Bosco Fresh Fest.
Те золотые времена, когда можно было сидеть на диване, слушая, как стучит касса, прошли. Сейчас нужно бороться за клиента. И мы стараемся сделать его жизнь комфортной и красивой. Поэтому кроме одежды в группе компаний Bosco есть часы, украшения, клиника, рестораны, кейтеринг, а теперь и новые ветви Bosco Family».