Вива, Виктория!
Специально для Grazia актриса Виктория Мирошниченко примерила рождественскую коллекцию макияжа Givenchy, а заодно рассказала о мастерстве перевоплощений, сибирских травах и своем новом спектакле «Декамерон».
GRAZIA: Я читала в одном из ваших интервью, что вы очень застенчивая. Как же так получилось, что вы решили стать актрисой и быть у всех на виду?
Виктория Мирошниченко: Думаю, именно поэтому! Я мечтала выбраться из той скорлупы, в которую поместила себя, учась в школе, хотела (как бы банально это ни звучало) стать собой, как в детстве. Это некая отправная точка для меня: я помню, что маленькой я была веселой, открытой, игривой, свободной. И мне очень хотелось вернуться в то естественное состояние. Рассчитывала, что поступление в театральный мне поможет, но от себя не убежишь. В некоторых моментах актерского мастерства недостаточно, чтобы разобраться в себе, но оно направляет мою жизнь в правильное русло. Думаю, это то, что мне нужно.
GRAZIA: Что изменилось в вашей жизни после удачного дебюта в фильме «Дылда»?
В.М.: На самом деле все происходит до сих пор, но некоторые вещи я могу сформулировать только сейчас. Одновременно с выходом фильма начался период взросления, я перестала чувствовать себя юной девчонкой, сейчас я на следующем этапе: смотрю на себя в зеркало и понимаю, что изменилась. Конечно, после премьеры были и фестивали, и награды, местами менялось отношение людей ко мне, местами – мой взгляд на жизненные ситуации, был период ошибок и стыда, затем новый виток крутых знакомств, идей и планов, словом, все перевернулось с ног на голову! А сегодня успокоилось, осело, и я вижу, что из этого вырисовывается: повзрослевшая я с новым взглядом на вещи, с другими целями и мечтами.
GRAZIA: Изменился ли ваш подход к выбору сценариев после успеха достаточно «нишевого» фильма?
В.М.: Изначально я старалась не ходить на все пробы, только на самые интересные. Позже поняла, что все работает немного иначе, чем я себе представляла: мир тесен, примерно одни и те же люди занимаются разными проектами, и для меня ценнее знакомиться, узнавать изнутри, как все работает, чем сидеть и ждать. Бывает, что сценарий не нравится, но я все равно иду, а иногда – история цепляет, а меня не берут. В любом случае нужно быть открытой, обязательно должна произойти «встреча» тебя и сценария, тебя и режиссера, чтобы случилась «химия». Важно не закрываться, быть терпеливой и доверять процессу.
GRAZIA: Расскажите о фильме «На близком расстоянии», который скоро выйдет на экраны. Как вам работалось с режиссером Григорием Добрыгиным?
В.М.: Это произошло впервые. У Григория свой собственный метод: он просит не готовиться к съемкам. Обычно в работе над ролью есть такой момент: открываешь тетрадь, придумываешь биографию, задаешь разные вопросы, разбираешь ситуации. Но ему не нужно, чтобы ты играл, поэтому он часто снимает в своих фильмах неактеров. Ему интересно то, как они выполняют поставленную задачу, не стараются преподнести или показать себя, воспроизводят жизненный ритм, который не сыграть. Если не ошибаюсь, в этом кино всего две актрисы: Ксения Раппопорт и я. Зато там есть реальный криминалист и, например, бывший следователь. Так как у меня не очень много сцен, мне было проще, Ксении же пришлось отложить все инструменты игры, которыми она мастерски владеет. На самом деле это интересный опыт, мне нравится, когда нужно выйти из зоны привычного, ступить во что-то новое, тебе неизвестное.