Валерий Печейкин рассказал, что думает об истинном предназначении женщин

GraziaКультура

Валерий Печейкин: «Женщины – самая эмансипированная половина общества с наиболее высокой энергией»

«Человек без имени» – так называется новый спектакль «Гоголь-центра» по пьесе современного драматурга Валерия Печейкина. Накануне премьеры он рассказал GRAZIA, что думает о смерти театра, уходе Кирилла Серебренникова, войнах на Facebook (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена) и истинном предназначении женщин.

Фото: Ира Полярная. Интервью: Светлана Аношкина

GRAZIA: Валерий, расскажите про центрального героя спектакля «Человек без имени». Почему именно Владимир Одоевский? И почему в главной роли Никита Кукушкин?

ВАЛЕРИЙ ПЕЧЕЙКИН: Идея поставить спектакль о нем пришла к Кириллу Серебренникову, когда он посетил выставку, посвященную князю Одоевскому, в Музее Москвы. А так как Одоевский – фигура противоречивая и непростая, полагаю, Серебренников решил, что из артистов «Гоголь-центра» эта роль больше всего подходит такому харизматику, как Никита Кукушкин. Ну а потом Серебренников обратился ко мне как к человеку, который уже работал с литературным и биографическим материалом. А я очень люблю, когда мне предлагают материал. Особенно потому, что у меня всегда возникает с ним сопротивление. Вот в случае с князем Одоевским у меня такое сопротивление возникло, когда я понял, что мы похожи и нам нравятся одни и те же вещи.

GRAZIA: Какие, например?

В.П.: Он любил Бетховена и еду – это абсолютно про меня. Я тоже люблю этого композитора и поесть. Вот только что вставал на весы, и они мне показали страшную цифру. Про похожих людей, на самом деле, говорить трудно, с ними вступаешь во внутренний конфликт. Мне поэтому фигура князя поначалу не понравилась. Все, что я о нем читал, вызывало у меня возмущение.

GRAZIA: В описании постановки есть формулировка, что Одоевский «незаслуженно забытый автор». Не удивлюсь, если эту фамилию впервые услышат некоторые наши читатели и ваши зрители. Как вы думаете, почему одни авторы у нас до сих пор невостребованны, а юбилеи условно Гоголя с размахом отмечаются каждые пять лет в каждом сельском музее каждого города России?

В.П.: Отчасти мы живем в культуре, которую в 30-х годах прошлого века создал Сталин, и в целом это советский взгляд на культуру. Понять это легко и просто, если знать, что во многих российских городах есть улица Одоевского, но это не Владимир Федорович Одоевский, это его родственник – поэт-декабрист Александр Одоевский. Это важно: человек, про которого мы делаем в «Гоголь-центре» спектакль, не получил улицу своего имени, а его родственник, декабрист и революционер, получил именно из-за биографического момента. Так советская власть и Сталин определили, что у нас лучшие и талантливейшие, как правило, – это поэты, писатели и композиторы, которые ярко участвовали в общественной жизни. У Одоевского никаких ярких биографических событий и тем более участия в революции не было, поэтому сегодня нужно объяснять, о каком именно Одоевском мы рассказываем.

GRAZIA: Вы берете за центрального персонажа спектакля не самого известного массам человека. И это в постковидные времена, когда театрам пророчат скорую смерть. У вас таких опасений нет?

В.П.: Ну, судя по тому, что я вижу, если театр хороший, он точно жив. Мы так же можем пророчить, что личные встречи между людьми прекратятся. В этом, вероятно, и есть какой-то смысл: я, например, благодаря карантину понял, что огромное количество встреч можно проводить по телефону. Но есть такие, которые по телефону провести нельзя, потому что они имеют символическое значение физического присутствия. Театр, храм или секс пока нуждаются в физическом присутствии. Но из-за ковида плохого театра и секса будет все меньше. В плохие люди, наверное, станут ходить меньше, а хорошие – как посещали, так и будут, и даже больше. Кстати, забавная вещь: в изначальной идее пьесы, которая пришла ко мне еще до пандемии, Одоевский был показан как человек домашний. Он много времени проводит дома один, философствует, рассуждает, музицирует, а еду ему привозит посыльный. Этой фабулой я поделился со своими коллегами за месяц до появления коронавируса. Они сказали, что

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Жизнь вечная Жизнь вечная

Глагол — это жизнь как она есть

Seasons of life
Мир, где весело и нет времени Мир, где весело и нет времени

Все самое важное о Дживсе и Вустере

Weekend
Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать Исследование: что такое для российских компаний кадровый резерв, как (и зачем) его формировать

Что такое кадровый резерв и кто его формирует?

Inc.
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью» Сергей Лазарев: «Я мало кого пускаю в свою семью»

Актер и певец Сергей Лазарев – о своих правилах воспитания детей

Здоровье
Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу Свежесть гардероба: как убрать неприятный запах в шкафу

Сотня ароматизаторов не поможет. Что действительно избавит шкаф от запаха?

ТехИнсайдер
Шутки в сторону Шутки в сторону

Почему юмор уже не тот

Men Today
«Ничто не возникает внезапно» «Ничто не возникает внезапно»

Режиссер Александр Сокуров — о новом фильме, истории и ошибках

Weekend
Елизавета Варвара Аранова Елизавета Варвара Аранова

Стендап-комик, сценарист, режиссер и креативный продюсер

Правила жизни
Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре Ренессанс спальных районов: почему стало модно жить не в центре

Жизнь в спальнике — не вынужденная экономия, а манифест нового образа жизни

Inc.
Сцена Сцена

Важнейшие события российской театральной сцены 2025

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Тина Стойилкович Тина Стойилкович

Актриса Тина Стойилкович — о том, что счастье можно найти в любом возрасте

Grazia
Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР Равнодушные сотрудники и старые технологии: за что Sony не полюбил СССР

Визит Акио Мориты в СССР: почему советские рабочие отпугнули основателя Sony

ТехИнсайдер
Как узнать, шпионит ли за вами приложение? Как узнать, шпионит ли за вами приложение?

Как понять, что приложение отслеживает ваши действия?

CHIP
Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить» Nkeeei: «Хочется в темпе событий успевать по-человечески жить»

Музыкант nkeeei — о сольном творчестве и работе вместе с uniqe и ARTEM SHILOVETS

ЖАРА Magazine
Отправь меня на Луну Отправь меня на Луну

Цифра «три», похоже, стала для яхты Orion символом

Y Magazine
Стильный пол Стильный пол

Отчего мужчины так равнодушны к своему образу

VOICE
Роботы нуждаются в людях Роботы нуждаются в людях

Зачем бизнес стал активнее нанимать специалистов по робототехнике

Ведомости
Открыть в приложении