Герои «РБК Стиль» — о том, как пандемия изменила их гардероб
«РБК Стиль» расспросил ресторатора, актрису, ведущего подкаста и автора телеграм-канала о том, как прошедший год со всеми его противоречиями, трудностями и социокультурными изменениями повлиял на их гардероб и подход к выбору одежды
Владимир Перельман, ресторатор, основатель сети Perelman People
За последний год у меня появилось желание совершенствовать собственный стиль. Это вызвано прежде всего тем, что я начал сам заниматься дизайном и пошивом одежды. Во время режима самоизоляции я посвятил много времени онлайн-шопингу и понял, что огромного количества вещей, которые мне хотелось бы носить, попросту не существует. Решил это исправить и готовлю к запуску собственный бренд.
Я очень педантичный человек, максималист во многом. При выборе одежды мне всегда были важны идеальный комфорт и посадка. Со временем, взрослением и появлением новых возможностей я начал лучше в этом разбираться: еще до примерки вещи понимаю, насколько мне будет в ней удобно, приятно, холодно или тепло. Стараюсь покупать одежду из натуральных тканей, а посадку выбирать такую, чтобы выглядеть мужественным, настоящим джентльменом. Завышенные требования связаны еще и с тем, что сегодня одежда должна восполнять нехватку положительных эмоций. Если она неидеальна, то и радости от нее нет.
Эмоции дарит и офлайн-шопинг. Я по-прежнему считаю, что он очень важен. Однако хочется, чтобы современные магазины перестали носить исключительно утилитарный характер, чтобы они становились мультипространствами, где можно и купить одежду, и выпить кофе, и пообщаться с друзьями, и просто отдохнуть. Этого очень не хватает.
Также мне не хватает зарубежного шопинга. До пандемии я не только покупал, но и шил себе вещи за границей. Как правило, это были экзотические страны со своими традициями костюма, мастерами, которые передают опыт из поколение в поколение, необычными техниками и тканями. Например, Индонезия, Таиланд, Индия, Вьетнам. Я никогда не ездил на шопинг целенаправленно, но он всегда был неотъемлемой частью путешествий. В последний раз я что-то покупал год назад в Израиле, осенью удалось слетать в Стамбул, а в Будапеште я открыл для себя молодой бренд Nanushka. Хотя мое лучшее приобретение за последнее время — это длинный плащ из старой коллекции Yohji Yamamoto сероватого цвета в черно-белый горох. Я увлекся архивами известных дизайнеров. Благо, в России появились проекты, которые выискивают, привозят и продают подобные вещи.
Ксения Чилингарова, cоосновательница марки Arctic Explorer и журнала Badlon
Пандемия повлияла не столько на мой стиль, сколько на отношение к гардеробу. Оказавшись взаперти, я первым делом его разобрала и обнаружила огромное количество классных вещей, про которые либо забыла, либо не находила времени, чтобы в них куда-то выйти. Красивые, эффектные, яркие, они помогли удовлетворить потребность наряжаться и создать ощущение праздника, которого очень не хватало. Без покупок тоже не обошлось: в моих золотых сапогах Marni можно и в пир, и в мир, и в добрые люди.