Композитор Фабрицио Патерлини: «Переход от бухгалтера к музыканту занял 10 лет»
В интервью пианист и композитор Фабрицио Патерлини рассказал о своем пути к музыкальному олимпу, маленьких городах Италии, вдохновляющей красоте Казани и многом другом.
Пианист, композитор, яркий представитель стиля «неоклассики» Фабрицио Патерлини сидит в своей карантинной Италии и особенно никуда ездить не может. Хотя через несколько месяцев у него начнется плотное турне – по России в том числе. Если не перенесется. Но об этом он говорить не хочет: «У всех сейчас одно и то же!»
Импозантный 48-летний синьор Патерлини умеет и стойко переносить трудности, и вообще философски относиться ко всяким жизненным «обломам». Потому что к своей мечте, сочинять и играть музыку, он шел довольно долго. Вообще его случай – это нечто уникальное. О его извилистом пути в искусство, внезапном успехе и грядущем альбоме мы и поговорили. Конечно же, онлайн, через программу, которую не будем тут рекламировать.
На экране – Фабрицио в своей домашней студии. Белые стены, пианино без передней крышки, синтезаторы (явно аналоговые), микшерная консоль.
В апреле выходит очередной твой альбом Lifeblood. Он очень приятен по атмосфере и звучанию: такой прозрачный, «экологичный», с интересным сочетанием рояля, электроники, шумов. Как ты изобретаешь свой саунд?
Единственный способ найти его – это экспериментировать. У меня рядом, как видишь, стоят синтезатор и пианино акустическое – и я на одном другом играю одновременно. Подбираю сочетание если нравится тут же записываю чтоб не потерялось. В «цифру» записываю, в компьютер.
Конечно, ты используешь аналоговые синтезаторы…
Да, например, «Мини-муг». Но в основном с ними проблема: инструменты шестидесятых довольно капризны, их перед каждым концертом нужно ремонтировать-настраивать. У меня есть синтезаторы из 80-х. Но я не использую плагины, например. Только «железо».
…а русские не пробовал?
Винтажный «Терменвокс»! Всем известен давно и хорошо. Но найти трудно, это ж практически музейные экземпляры в основном. Сейчас, правда, делают и реплики «Терменвокса», и, в общем, любой этот инструмент интересен. Там же очень особый фильтр, уникальный совершенно. Надо мне в записи его попробовать тоже!
Еще я бы хотел поработать с микрофоном, который чисто российское изделие: Soyuz. Они фантастические, и у них широчайший модельный ряд, всё писать можно ими. Они очень востребованы, у них очень особый звук, ни на что не похож, а я как это и ищу – необычный звук.
В твоей музыке невозможно не ощутить безмятежность и какую-то такую природную чистоту и простоту в хорошем смысле. Ты же живешь в маленьком городке?
Да, на севере Италии, недалеко от Милана – 150 км на юг, если интересно. У нас население 15 000 человек всего. И моя семья в отдельном доме.
В Италии маленькие городки – это отдельное чудо…
Знаешь, Италия, за исключением больших городов типа Рима и Милана, это всё страна маленьких городков. Их много, и там жизнь – кипит. В России же я сразу почувствовал, что у вас всё по-другому – всего несколько мегаполисов, Москва, Питер, Екатеринбург, и дальше – большие пустые пространства и редкие деревни.