Фотограф Георгий Кардава — о своей работе, фотографии и Линдберге

РБККультура

Фотограф Георгий Кардава — о взгляде на героев и тиндеризации общества

Мы начинаем серию интервью с теми, с кем работаем бок о бок не день и не два, разговором с фотографом «РБК Стиль» Георгием Кардавой, отвечающим за портреты наших героев и обычно остающимся за кадром, а не в нем

Анастасия Каменская

756194102946004.jpg

Фотограф Георгий Кардава спешит со съемки на съемку на электросамокате (так быстрее и веселее — утверждает он), не боится субъективного взгляда на происходящее (проект «Георгий за кадром» — тому подтверждение) и вообще, кажется, может развеселить и увлечь любого. Для «РБК Стиль» за несколько лет он успел снять не один десяток героев. Артисты, музыканты, режиссеры, писатели, спортсмены, шеф-повара и бизнесмены — все они оказывались в его кадре не раз и получались разными: задумчивыми или веселыми, печальными или хохочущими, но неизменно живыми. Пришло время разобраться, какой видит Георгий портретную фотографию, зачем затеял собственный YouTube-проект и зависит ли от оценки со стороны.

Ты занимаешься портретной фотографией, а это значит, что много общаешься со своими героями. Как ты выстраиваешь этот процесс, придаешь ли значение общению и коммуникации?

Все очень интуитивно и каждый раз по-новому. У меня нет какого-то выработанного шаблона, зато есть — в хорошем смысле — зависимость от обстановки, обстоятельств и человека. Всегда опираюсь на свой опыт, и он, как правило, меня не подводит, я начинаю сразу чувствовать человека на интуитивном уровне, с каким он настроением приехал на съемку, какие у него возможные ожидания, как он относится к тем, кто на съемочной площадке, ко мне. Потому что иногда бывает, что отношение снисходительное, общения очень мало, и в таком случае нужно вести себя более сдержанно. А если чувствую, что герой расположен, могу позволить более дружеские отношения, даже подурачиться. Но что важно, как мне кажется, понимать: фотограф не должен отнимать у героя флажок первенства, который он держит и несет во время съемки. Любая фотосессия — это некий акт, некая художественная постановка, в которой у каждого есть своя роль. И я как профессионал должен понимать свое место в этой постановке, чтобы спектакль разыгрался, чтобы действие происходило.

Если продолжать параллель, какова твоя роль? Ты режиссер этой постановки?

Фактически да, но я ни в коем случае не должен выпячивать себя. Если съемка сложносочиненная и в ней участвует много людей, то, когда твое эго вырывается на свободу, безнаказанным это не остается и влияет на результат, идет во вред. Наоборот, ты должен быть на втором плане и при этом контролировать каждую мелочь: атмосферу общения, работу визажистов, стилистов и все другие детали. Потому что, как ни крути, финальная ответственность все равно на тебе, потому что ты выдаешь конечный результат.

756194103317075.jpg
Анастасия Каменская

А как тебе кажется, фотограф — командный игрок или скорее герой-одиночка?

Всегда командный, даже если на съемке только я и герой. Или, например, когда мы делаем материал с автором, это общий процесс и общий результат. Это не интервью отдельно и съемка отдельно, это наша командная работа. И моя задача — не выпячивать свои какие-то амбиции, а сделать так, чтобы они шли в унисон с амбициями героя. Это гораздо важнее, и как показывает опыт, сказывается благотворно на том, что получается.

Можно ли в данном случае считать, что амбиции — синоним слова «характер» героя и что таким образом получается тот самый психологический портрет?

Да, в какой-то степени, но я бы определение «характер» разложил на несколько пунктов: тут это сочетание каких-то внутренних зажатостей, комплексов и страхов, и фотограф в первую очередь должен учитывать именно эти моменты, потому что переживания и комплексы — как раз то, что каждый человек пытается скрыть в первую очередь. И если не показать, я должен, по крайней мере, их учитывать, с ними работать и взаимодействовать.

То есть ты идешь на сопротивление с героем, раскрывая их, эти страхи?

В том-то и дело, что нет никакого сопротивления. Я полностью отдаюсь и поддаюсь этим страхам. Если я бы начинал сопротивляться, это было бы то, о чем я говорил — преобладание моих амбиций над амбициями героя, а это, наоборот, не про сопротивление, а про гибкость. Ты сразу же отметаешь этот верхний наносной слой из какого-то чванства, агрессии, злости, сарказма, еще чего угодно и напрямую работаешь с этими переживаниями, принимаешь их и ни в коем случае не пытаешься прикрыть своими собственными. Это скорее про принятие, чем про сопротивление.

Что для тебя значит съемка в экстремальных условиях?

Их можно разложить на составные части самой фотосессии. Любая съемка состоит из — условно — локации, людей и техники. Когда одно из звеньев в этой цепочке дает сбой, получается экстремальная ситуация. Это может быть техническая причина, когда там что-то перегорает или не подключается, человеческая, в личностном плане, когда герой не расположен, или сбой в командной работе, когда, к примеру, кто-то опаздывает. Природные условия — неожиданный дождь, незапланированный снег или изнуряющую жару — оставим на последнем месте. (Смеется.) А вообще мне кажется, что гибкость – одна из самых важных составляющих профессионализма. Для меня самое главное, как Библия, как конституция — то, что я должен выдавать результат при любых обстоятельствах, что бы там ни было. Потому что люди доверились тебе, дали время, вверили свою репутацию — издания, бренда, компании, не важно, и ты как профессионал не можешь подвести. Это азы, на которых строится все остальное.

756194103546916.jpg

Кто такой фотограф и что такое фотография, с твоей точки зрения?

Для меня фотография — в первую очередь инструмент, средство. Это как глина, пластилин, любой материальный носитель, любое средство, с помощью которого ты себя выражаешь. Для меня всегда непонятно, когда люди начинают придавать фотографии, фотографированию значение чего-то большего, чем оно есть на самом деле. Фотография, по сути, — просто некий набор пикселей, который выдается в каком-то цифровом виде на экране носителя или в виде печатном. А все остальное, что мы к этому добавляем, наша собственная проекция на это дело. И иногда эти проекции бывают настолько искаженными, настолько причудливыми, что они меня пугают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

На всякий кошмарный. Спасительные инструкции на 10 самых популярных несчастных случаев На всякий кошмарный. Спасительные инструкции на 10 самых популярных несчастных случаев

Отныне, сгорая на пожаре или очнувшись в гробу, ты будешь знать, что делать

Maxim
Моде вопреки: как «неудачник» рынка онлайн-ретейла Lamoda в пандемийный год поставил рекорд по выручке Моде вопреки: как «неудачник» рынка онлайн-ретейла Lamoda в пандемийный год поставил рекорд по выручке

Lamoda вопреки логике сосредоточилась на фешен-товарах и выиграла

Forbes
Подземные жадины Подземные жадины

Как дразнили друг друга пассажиры метро

N+1
Начните с головы Начните с головы

Почему процедура «Счастье для волос» столько лет не теряет популярности

Glamour
3 книги, которые помогут принять и полюбить свою внешность 3 книги, которые помогут принять и полюбить свою внешность

Книги, которые помогут пересмотреть отношение к себе и своему телу

Psychologies
У мшанок обнаружили уникальный тип строения плаценты У мшанок обнаружили уникальный тип строения плаценты

Ученые описали у мшанок плаценту, состоящую из ценоцитов

N+1
Гороскоп защитников. Кто твоя каменная стена? Гороскоп защитников. Кто твоя каменная стена?

Проверь, соответствует ли твой защитник этому солидному статусу!

Cosmopolitan
Личное мнение: почему чужой муж не принесет тебе счастья Личное мнение: почему чужой муж не принесет тебе счастья

Ирина Переплетчикова - о том, что ждет тебя внутри любовного треугольника

Cosmopolitan
Дроны научились синхронно летать в жесткой сцепке Дроны научились синхронно летать в жесткой сцепке

Разработан алгоритм управления несколькими дронами, объединенными в один модуль

N+1
Правило трех вопросов. Эта проверенная в Гарварде техника поможет понравиться собеседнику Правило трех вопросов. Эта проверенная в Гарварде техника поможет понравиться собеседнику

Уточняющие вопросы сделает вас более привлекательным собеседником

Inc.
Садовое товарищество: какие культуры выращивают космонавты и кто это все потом ест Садовое товарищество: какие культуры выращивают космонавты и кто это все потом ест

Садоводство в космосе – занятие не из легких

Популярная механика
Ведущая Ведущая

Самые яркие выходы Зендаи, которые показывают, почему ее все так любят

Cosmopolitan
Есть меньше, оставаясь бодрым и полным сил: возможно ли это? Есть меньше, оставаясь бодрым и полным сил: возможно ли это?

Эксперт: как оставаться энергичным, но есть мало

Psychologies
Млекопитающее и цинодонт из раннего мела Китая независимо освоили роющий образ жизни Млекопитающее и цинодонт из раннего мела Китая независимо освоили роющий образ жизни

Млекопитающие достигли высокого уровня разнообразия еще до вымирания динозавров

N+1
Science Art Science Art

Три года в Университете ИТМО работает магистерская программа Art & Science

Собака.ru
Взбитые сливки Взбитые сливки

Хозяйка этого дома обожает интерьеры французских дворцов

AD
Главное – успеть Главное – успеть

Летнее путешествие мечты, которое нужно бронировать прямо сейчас

Лиза
Макс Барских: «Лучший психолог и собеседник – книга» Макс Барских: «Лучший психолог и собеседник – книга»

Макс Барских – о том, как важно любить себя, много читать и смотреть мультфильмы

Cosmopolitan
За последние 25 лет пестициды стали более токсичными для беспозвоночных За последние 25 лет пестициды стали более токсичными для беспозвоночных

Пестициды стали менее токсичными для рыб, млекопитающих и птиц

N+1
Отходное дело: почему Goldman Sachs советует покупать акции мусорных компаний и можно ли заработать на этом в России Отходное дело: почему Goldman Sachs советует покупать акции мусорных компаний и можно ли заработать на этом в России

Выгодны ли инвестиции в компании из мусорной отрасли

Forbes
Здесь будет город‑сад Здесь будет город‑сад

Екатерина Бегичева и ее семья обосновались в пентхаусе с просторной террасой

AD
Насколько точна метрика подсчета калорий в фитнес-гаджетах? Ответ эксперта Насколько точна метрика подсчета калорий в фитнес-гаджетах? Ответ эксперта

Стоит ли верить фитнес-трекерам?

Playboy
Как животные входили в историю кино Как животные входили в историю кино

Живые или мертвые: животные в истории кино

Weekend
Скотт Иствуд: «Многие пытаются подражать Гаю Ричи, но повторить ни у кого не получается» Скотт Иствуд: «Многие пытаются подражать Гаю Ричи, но повторить ни у кого не получается»

Скотт Иствуд разговорился про Гая Ричи и про мужицкие боевики

Maxim
Великий шелковый путь расширил меню согдийских царей Великий шелковый путь расширил меню согдийских царей

Традиционные продукты Востока и Запада оказались погребены в царской кладовой

N+1
Отличный секс, кошмарный партнер Отличный секс, кошмарный партнер

Есть ли шанс на хороший секс у людей в здоровых, надежных отношениях

СНОБ
Андрей и Люся Андрей и Люся

С 1971 года жизненные пути Елены Боннэр и Андрея Сахарова «слились»

Дилетант
Палеонтологи описали птерозавра с противопоставленным большим пальцем на крыле Палеонтологи описали птерозавра с противопоставленным большим пальцем на крыле

Ученые обнаружили древнейшего обладателя противопоставленного большого пальца

N+1
Копролиты жука из бирманского янтаря подтвердили гипотезу об эволюции опылителей Копролиты жука из бирманского янтаря подтвердили гипотезу об эволюции опылителей

В меловом периоде жуки питались пыльцой цветковых растений

N+1
Правда и мифы о глютене и лактозе Правда и мифы о глютене и лактозе

Как не попасться на уловки предприимчивых маркетологов, выбирая продукты?

Лиза
Открыть в приложении