Фотограф Георгий Кардава — о своей работе, фотографии и Линдберге

РБККультура

Фотограф Георгий Кардава — о взгляде на героев и тиндеризации общества

Мы начинаем серию интервью с теми, с кем работаем бок о бок не день и не два, разговором с фотографом «РБК Стиль» Георгием Кардавой, отвечающим за портреты наших героев и обычно остающимся за кадром, а не в нем

Анастасия Каменская

756194102946004.jpg

Фотограф Георгий Кардава спешит со съемки на съемку на электросамокате (так быстрее и веселее — утверждает он), не боится субъективного взгляда на происходящее (проект «Георгий за кадром» — тому подтверждение) и вообще, кажется, может развеселить и увлечь любого. Для «РБК Стиль» за несколько лет он успел снять не один десяток героев. Артисты, музыканты, режиссеры, писатели, спортсмены, шеф-повара и бизнесмены — все они оказывались в его кадре не раз и получались разными: задумчивыми или веселыми, печальными или хохочущими, но неизменно живыми. Пришло время разобраться, какой видит Георгий портретную фотографию, зачем затеял собственный YouTube-проект и зависит ли от оценки со стороны.

Ты занимаешься портретной фотографией, а это значит, что много общаешься со своими героями. Как ты выстраиваешь этот процесс, придаешь ли значение общению и коммуникации?

Все очень интуитивно и каждый раз по-новому. У меня нет какого-то выработанного шаблона, зато есть — в хорошем смысле — зависимость от обстановки, обстоятельств и человека. Всегда опираюсь на свой опыт, и он, как правило, меня не подводит, я начинаю сразу чувствовать человека на интуитивном уровне, с каким он настроением приехал на съемку, какие у него возможные ожидания, как он относится к тем, кто на съемочной площадке, ко мне. Потому что иногда бывает, что отношение снисходительное, общения очень мало, и в таком случае нужно вести себя более сдержанно. А если чувствую, что герой расположен, могу позволить более дружеские отношения, даже подурачиться. Но что важно, как мне кажется, понимать: фотограф не должен отнимать у героя флажок первенства, который он держит и несет во время съемки. Любая фотосессия — это некий акт, некая художественная постановка, в которой у каждого есть своя роль. И я как профессионал должен понимать свое место в этой постановке, чтобы спектакль разыгрался, чтобы действие происходило.

Если продолжать параллель, какова твоя роль? Ты режиссер этой постановки?

Фактически да, но я ни в коем случае не должен выпячивать себя. Если съемка сложносочиненная и в ней участвует много людей, то, когда твое эго вырывается на свободу, безнаказанным это не остается и влияет на результат, идет во вред. Наоборот, ты должен быть на втором плане и при этом контролировать каждую мелочь: атмосферу общения, работу визажистов, стилистов и все другие детали. Потому что, как ни крути, финальная ответственность все равно на тебе, потому что ты выдаешь конечный результат.

756194103317075.jpg
Анастасия Каменская

А как тебе кажется, фотограф — командный игрок или скорее герой-одиночка?

Всегда командный, даже если на съемке только я и герой. Или, например, когда мы делаем материал с автором, это общий процесс и общий результат. Это не интервью отдельно и съемка отдельно, это наша командная работа. И моя задача — не выпячивать свои какие-то амбиции, а сделать так, чтобы они шли в унисон с амбициями героя. Это гораздо важнее, и как показывает опыт, сказывается благотворно на том, что получается.

Можно ли в данном случае считать, что амбиции — синоним слова «характер» героя и что таким образом получается тот самый психологический портрет?

Да, в какой-то степени, но я бы определение «характер» разложил на несколько пунктов: тут это сочетание каких-то внутренних зажатостей, комплексов и страхов, и фотограф в первую очередь должен учитывать именно эти моменты, потому что переживания и комплексы — как раз то, что каждый человек пытается скрыть в первую очередь. И если не показать, я должен, по крайней мере, их учитывать, с ними работать и взаимодействовать.

То есть ты идешь на сопротивление с героем, раскрывая их, эти страхи?

В том-то и дело, что нет никакого сопротивления. Я полностью отдаюсь и поддаюсь этим страхам. Если я бы начинал сопротивляться, это было бы то, о чем я говорил — преобладание моих амбиций над амбициями героя, а это, наоборот, не про сопротивление, а про гибкость. Ты сразу же отметаешь этот верхний наносной слой из какого-то чванства, агрессии, злости, сарказма, еще чего угодно и напрямую работаешь с этими переживаниями, принимаешь их и ни в коем случае не пытаешься прикрыть своими собственными. Это скорее про принятие, чем про сопротивление.

Что для тебя значит съемка в экстремальных условиях?

Их можно разложить на составные части самой фотосессии. Любая съемка состоит из — условно — локации, людей и техники. Когда одно из звеньев в этой цепочке дает сбой, получается экстремальная ситуация. Это может быть техническая причина, когда там что-то перегорает или не подключается, человеческая, в личностном плане, когда герой не расположен, или сбой в командной работе, когда, к примеру, кто-то опаздывает. Природные условия — неожиданный дождь, незапланированный снег или изнуряющую жару — оставим на последнем месте. (Смеется.) А вообще мне кажется, что гибкость – одна из самых важных составляющих профессионализма. Для меня самое главное, как Библия, как конституция — то, что я должен выдавать результат при любых обстоятельствах, что бы там ни было. Потому что люди доверились тебе, дали время, вверили свою репутацию — издания, бренда, компании, не важно, и ты как профессионал не можешь подвести. Это азы, на которых строится все остальное.

756194103546916.jpg

Кто такой фотограф и что такое фотография, с твоей точки зрения?

Для меня фотография — в первую очередь инструмент, средство. Это как глина, пластилин, любой материальный носитель, любое средство, с помощью которого ты себя выражаешь. Для меня всегда непонятно, когда люди начинают придавать фотографии, фотографированию значение чего-то большего, чем оно есть на самом деле. Фотография, по сути, — просто некий набор пикселей, который выдается в каком-то цифровом виде на экране носителя или в виде печатном. А все остальное, что мы к этому добавляем, наша собственная проекция на это дело. И иногда эти проекции бывают настолько искаженными, настолько причудливыми, что они меня пугают.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

История Zasport: как создается олимпийская экипировка для сборной России История Zasport: как создается олимпийская экипировка для сборной России

Каково это — одевать атлетов

РБК
Снимите это немедленно Снимите это немедленно

Союз больших модных Домов и артхаусных режиссеров как win-win-стратегия

Vogue
Обзор Redmi Note 9T: самый доступный смартфон с поддержкой 5G Обзор Redmi Note 9T: самый доступный смартфон с поддержкой 5G

Тестируем новую модель Redmi Note 9T

CHIP
Тайный сын: муж скрывал от меня рождение ребенка Тайный сын: муж скрывал от меня рождение ребенка

Измена — большое испытание в жизни пары

Psychologies
Если бы мне сказали Если бы мне сказали

Поэт Вера Полозкова – о сложном и счастливом в своём родительстве

Домашний Очаг
Ключи от неба Ключи от неба

Актер Павел Прилучный о новом фильме, Кинотавре и Агате Муцениеце

OK!
«Я заметила Камиллу»: как принцесса Дианы раскрыла связь мужа с любовницей «Я заметила Камиллу»: как принцесса Дианы раскрыла связь мужа с любовницей

Принцесса Диана сама рассказала о сложных отношениях с мужем

Cosmopolitan
Сергей Лазарев: «Не собираюсь ни у кого спрашивать разрешения, как мне жить» Сергей Лазарев: «Не собираюсь ни у кого спрашивать разрешения, как мне жить»

Сергей Лазарев — о творческих успехах и стремлении оставить личное непубличным

Cosmopolitan
Всё равно его не брошу: сериалы, которые мы просто не можем перестать смотреть! Всё равно его не брошу: сериалы, которые мы просто не можем перестать смотреть!

Сериалы, которые невозможно бросить смотреть

Cosmopolitan
Старикам тут не местечко Старикам тут не местечко

Анна Толстова о «Блуждающих звездах» и новом подходе к еврейской теме

Weekend
«Для народа свобода не стала ценностью» «Для народа свобода не стала ценностью»

Валентин Юмашев рассказывает о своей работе с Борисом Ельциным

Forbes
Одинаковы с лица: известные мужчины, которые женились на копиях своих бывших жен Одинаковы с лица: известные мужчины, которые женились на копиях своих бывших жен

Знаменитые мужчины, новые женщины которых подозрительно похожи на предыдущих

Cosmopolitan
Как бородатый мужик из России делает приложение для беременных, которым пользуются миллионы женщин по всему миру Как бородатый мужик из России делает приложение для беременных, которым пользуются миллионы женщин по всему миру

Почему мужчина занимается сервисом для беременных AMMA Pregnancy Tracker?

Inc.
Прекрасные перспективы Прекрасные перспективы

Проект в стиле французской классики с контрастными современными элементами

SALON-Interior
Зеленский и судья: как Украина столкнулась с конституционным кризисом Зеленский и судья: как Украина столкнулась с конституционным кризисом

Конфликт президента Владимира Зеленского с главой Конституционного суда

Forbes
Даже умеренные телесные наказания в детстве привели к проблемам в подростковом возрасте Даже умеренные телесные наказания в детстве привели к проблемам в подростковом возрасте

Физические наказания приводят к девиантному поведению в подростковом возрасте

N+1
Как перестать разговаривать во сне: эффективные шаги к тихому отдыху Как перестать разговаривать во сне: эффективные шаги к тихому отдыху

Определение сомнилоквии и рекомендации, как перестать говорить во сне.

Playboy
«Вообще я глобально грустный человек» «Вообще я глобально грустный человек»

Паулина Андреева — о сериале “Псих”, профессии сценариста и хейте

Esquire
«Он великолепен, но я не хочу работать с ним снова»: история Стива Перлмана, который помог появиться Android и Smart TV «Он великолепен, но я не хочу работать с ним снова»: история Стива Перлмана, который помог появиться Android и Smart TV

Перлман ушел из Apple и Microsoft и продал несколько стартапов

VC.RU
Астрономы предложили использовать изопрен в качестве биомаркера Астрономы предложили использовать изопрен в качестве биомаркера

Он может существовать в атмосферах экзопланет

N+1
Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран Приятная неожиданность: 9 крутых автомобилей из неавтомобильных стран

Не желаете ли суперкар из Марокко, сэр?

Maxim
О чем мы скрипим зубами во сне О чем мы скрипим зубами во сне

От чего возникает «скрежет зубовный» и как от него избавиться?

Psychologies
Ложитесь в постель со смартфоном в руках? Прислушайтесь к этим советам Ложитесь в постель со смартфоном в руках? Прислушайтесь к этим советам

Как успокоиться и настроиться на отдых с помощью мобильного

Psychologies
Наш путь — новая индустриализация Наш путь — новая индустриализация

Ситуация в мире требует технологической независимости в области микроэлектроники

Эксперт
Лучшие фильмы, в которых зло побеждает добро Лучшие фильмы, в которых зло побеждает добро

Какое же счастье, что зло побеждает только в фильмах. Да и то в немногих

Maxim
Путь нефтегаза к углеродному net zero Путь нефтегаза к углеродному net zero

Нефтегазовые компании трансформируются под воздействием «зеленых» трендов

Эксперт
Рождённые в XXI веке будут жить дольше! Рождённые в XXI веке будут жить дольше!

За последние десятилетия учёные добились успехов в изучении процессов старения

Здоровье
Титановые ноги, 1917 год и врачевание задниц: каким получился свежий роман Владимира Сорокина Титановые ноги, 1917 год и врачевание задниц: каким получился свежий роман Владимира Сорокина

Как Владимиру Сорокину удалось создать роман о счастье

Esquire
Совсем не страшно: как выглядят актеры фильмов ужасов в реальной жизни Совсем не страшно: как выглядят актеры фильмов ужасов в реальной жизни

Монстры на то и монстры, чтобы пугать впечатлительных зрителей

Cosmopolitan
Случайно продать часть товара со скидкой в 99% Случайно продать часть товара со скидкой в 99%

Как работает фулфилмент-центр Ozon и анализ продаж через личный кабинет

VC.RU
Открыть в приложении