История Zasport: как создается олимпийская экипировка для сборной России
За 100 дней до Игр XXXII Олимпиады в Токио Zasport презентовал олимпийскую коллекцию в павильоне «Космос» на ВДНХ. «РБК Стиль» встретился с основательницей бренда, чтобы узнать, каково это — одевать атлетов
C 2012 года Zasport разрабатывает и отшивает форму для российских спортивных команд и федераций, а с 2017 выступает официальным экипировщиком Олимпийской команды России.
В начале 2020-го, когда слова «пандемия» и «самоизоляция» еще не вошли в повседневный обиход, у Zasport была разработана экипировка для сборной России для Летних Олимпийских игр в Токио, причем ее успели согласовать с Российским и Международным Олимпийскими комитетами. А 24 марта стало известно, что Олимпиада не состоится. Спустя год, когда мир начал возвращаться к привычному ритму и новостные сайты запестрили заголовками о том, что Летней Олимпиаде все-таки быть (она пройдет с 23 июля по 8 августа), Zasport ждал новый сюрприз: 19 марта после консультаций со Всемирным антидопинговым агентством МОК официально заявил, что российские спортсмены на играх в Токио будут выступать под аббревиатурой Олимпийского комитета России. Протокол гласил: флаг делегации должен включать логотип ОКР, не должен содержать текст, а на экипировке и инвентаре спортсменов разрешено использование сокращенного варианта ROC (Russian Olympic Committee) вместо RUS. Выбора не оставалось: Zasport предстояло внести изменения и заново согласовать новые эскизы экипировки с ОКР и МОК.
О том, какие оперативные решения удалось найти и о чем важно помнить, создавая форму для олимпийцев, «РБК Стиль» рассказала основательница Zasport Анастасия Задорина.
— Как вы отреагировали на новость, что вам придется вносить изменения в экипировку Российской сборной?
— Мы не удивились, когда узнали, что нам придется что-то менять, поскольку у нас уже был такой опыт. Достаточно вспомнить Зимние Олимпийские игры 2018 в Пхенчхане. Когда форма, в которой подразумевалось использование российского триколора, была разработана, согласована и произведена, мы узнали, что российским атлетам предстоит выступать под нейтральным флагом. Ничего не оставалось, кроме как оперативно искать выход из ситуации, и мы его нашли. И, как оказалось, не ошиблись. Впоследствии The Wall Street Journal впервые признал российскую форму самой стильной. Несмотря на сжатые сроки мы справились, и даже экипировочный центр открыли в запланированные даты. В этот раз, получив новые вводные, мы тоже не растерялись. Понятно, что в такие сроки невозможно в таких объемах отшить все заново — поэтому мы, к примеру, придумали снимающийся логотип, шеврон на пуговице, который можно легко пристегнуть и отстегнуть.
— Расскажите, из каких вообще этапов состоит разработка экипировки?
— Сначала мы с командой дизайнеров отрисовываем несколько вариантов и предоставляем на выбор Олимпийскому комитету России. Кроме того, мы работаем в рамках протокола Международного Олимпийского комитета и также должны получить их одобрение. К счастью, за все время работы мы ни разу не получали замечаний. После согласования финальных эскизов, мы отшиваем образцы и начинаем их тестировать: носим, стираем, растягиваем… Мы понимаем, что одежда прежде всего должна быть удобной, комфортной, а материалы — приятными к телу. Очевидно, что у спортсменов нет времени на то, чтобы бесконечно стирать и гладить форму. И качество тоже очень важно!