Мастер на все руки
Зачем IT-специалист, медиааналитик и финансист отправляет состоятельных людей на медицинское обследование.
В начале 1994 года аспиранты Стэнфордского университета Джерри Янг и Дэвид Фило создали веб-портал, на котором сохраняли ссылки на все сайты, возникавшие на просторах только зарождавшегося интернета. Вскоре каталог сайтов превратился в один из самых популярных онлайн-поисковиков Yahoo и в 1996 году привлек в ходе IPO $33 млн. За рождением Yahoo наблюдал школьник из Санкт-Петербурга Кирилл Николаев. В Калифорнии он гостил у отца, бывшего руководителя комитета внешних связей при Ленгорисполкоме, заканчивавшего в Стэнфорде бизнес-школу. Николаев-младший увлекался информационными технологиями, в Америке он целыми днями пропадал в компьютерной лаборатории с доступом в интернет и вообще был весьма продвинутым молодым человеком. Знакомство с пионерами мирового интернета не прошло бесследно. Вернувшись в Россию, Кирилл Николаев в том же 1994 году по заказу «Северо-Западного телекома» создал один из первых сайтов в зоне .ru — электронную версию справочника «Весь Петербург». За работу он получил $600. Вскоре к нему начали обращаться за консультациями европейские и американские компании. «Это были онлайн-магазины или интернет-казино, — вспоминает Николаев. — Скорее всего, большинство из них прекратило существование после краха доткомов. Но тогда их открывалось большое множество и им нужна была помощь с самыми элементарными вещами: подключить онлайн-платежи, протестировать на уязвимость, помочь с маркетингом». В месяц Николаев мог зарабатывать до $10 000, деньги тратились легко и бездумно. В 1998 году он, еще не имея водительских прав, купил свою первую машину Opel Vectra и как-то в зимнюю ночь, не справившись с управлением, вылетел на ней с дороги, врезался в дерево и приземлился на крышу автомобиля.
После аварии Николаев решил изменить жизнь и заняться серьезным бизнесом. Вместе с партнером он вложил $200 000 в производство одежды под брендом Sense, но бизнес не пошел, и в 2002 году, распродав оборудование, Николаев остался с $2000. На эти деньги он нанял двух сотрудников и основал консалтинговую компанию Nikolaev e:Consulting. Вскоре он познакомился с руководством информагентства «Интегрум», владевшего одной из крупнейших баз данных текстов российских СМИ. Компания Николаева стала официальным представителем «Интегрума» в Северо-Западном регионе. В 2006 году партнерство развалилось, и Николаев начал самостоятельно предлагать корпоративным клиентам услуги по мониторингу СМИ и медиасопровождению. Среди его клиентов были ВТБ, МТС, «Силовые машины», Эрмитаж. Nikolaev e:Consulting выводила на российский рынок