В какие стартапы вложились участники списка Forbes?

ForbesБизнес

Чек от миллиардера

В какие стартапы вложились участники списка Forbes Рубен Варданян, Леонид Богуславский и акционеры «Альфа-Групп».

Текст Анастасия Карпова, Ксения Мельникова

Каждый начинающий предприниматель мечтает получить бизнесмена из списка Forbes в наставники, а если очень повезет — то и в инвесторы. Счастливчиков единицы, но они есть. Как осуществить мечту?

Живое резюме

«Я учился не в финансовом вузе, и поэтому (надеюсь, что именно поэтому) меня в «Тройку Диалог» не взяли», — шутит основатель сервиса для проведения видеоинтервью с соискателями VCV Арик Ахвердян. Спустя годы его мечта сбылась: в 2020 году основатель «Тройки Диалог» Рубен Варданян (№103) не только стал его ментором, но и вложился в VCV как частный инвестор. «Сегодняшняя ситуация идеального шторма, когда в одной точке сошлись пандемия, экономический, финансовый и структурный кризисы, обострит борьбу за таланты. Технологии, которые используют искусственный интеллект и дают возможность находить и отбирать лучшие умы быстрее и точнее, выходят на первый план. И VCV в их числе», — рассуждает Рубен Варданян. Размер инвестиций сам Варданян и Ахвердян не раскрывают. «Деньги Рубена оказались очень кстати и вовремя. Они пошли на наше развитие, в частности на выход в США», — рассказывает Ахвердян. По его словам, речь идет о небольшой сумме.

Проект VCV в 2010 году придумал продюсер Николай Волчков как базу видеорезюме для актеров. К разработке платформы он привлек своего приятеля, программиста Илью Лазученкова. Ахвердяна, руководителя российского бизнес-подразделения по рекрутменту швейцарской компании SGS, партнеры позвали сначала как консультанта. Изучив процессы, Ахвердян предложил поменять формат с видеорезюме на видеоинтервью и открыть платформу для любых компаний, которые ищут сотрудников. Как только бизнес-модель изменилась, Волчков почти сразу вышел из бизнеса. Тогда же VCV привлекла в инвесторы фонд Talent Equity Ventures, «дочку» хедхантинговой компании Ward Howell. Фонд вложил несколько миллионов рублей (точная сумма не раскрывается). Лазученков практически сразу отошел от управления компанией, хотя он по-прежнему владеет 2% акций, но в принятии решений не участвует. «Так я и стал соло-фаундером и начал развивать бизнес один», — рассказывает Ахвердян. К 2016 году у VCV было около 50 крупных клиентов, в том числе Сбербанк, «Сибур», «Билайн» и Х5 Retail Group, среднемесячная выручка превышала 1,5 млн рублей.

$20-25 млн по оценке Forbes, может составлять стоимость VCV

Ахвердян тогда задумался о выходе на зарубежные рынки и подал заявку в один из крупнейших американских акселераторов 500 Startups. Отбор он прошел и в 2017 году переехал в Штаты. С будущим инвестором и ментором Рубеном Варданяном Ахвердян лично познакомился в Сан-Франциско, где проходила основная акселерационная программа 500 Startups. «Мне очень хотелось участвовать в социальных проектах вместе с Рубеном. Но он мне тогда сказал: твоему бизнесу надо сначала встать на ноги и обрести финансовую свободу, потом мы уже поговорим», — вспоминает Ахвердян. В октябре 2017-го Варданян и Ахвердян встретились еще раз, и Рубен все же согласился стать ментором и даже помог подопечному с контактами потенциальных клиентов и инвесторов. Через полтора года, в апреле 2019-го стартап Ахвердяна привлек $1,7 млн, лид-инвестором в раунде выступил японский фонд Will Group, акселератор 500 Startups также поучаствовал в раунде. Предприниматель открыл офис в Токио и на полгода приехал в Японию.

Сегодня у VCV более 300 клиентов, но большинство из них по-прежнему в России, где формируется пока 80% выручки. Среди крупных — правительство Москвы, «Яндекс», Mail.ru, Ситибанк, Danone, Mars. В Японии, по словам Ахвердяна, уже 10 клиентов. Шесть из них появились за последний год. «Сейчас мы подстраиваемся под очень разных клиентов», — говорит он. Поначалу VCV предлагал годовую безлимитную подписку за $20 000. За эти деньги рекрутеры компании могли отсматривать до 5000 видеоинтервью. По словам Ахвердяна, далеко не все могут себе позволить сразу заплатить эту сумму. Тогда в VCV решили ввести новые планы подписки. «Мы начали придумывать тарифы, которые позволят небольшим компаниям и стартапам сначала попробовать продукт, а потом использовать, например, для одной вакансии за 10 000 рублей», — рассказывает он.

Его план на 2020 год — продолжить развитие бизнеса на рынке США. После привлечения инвестиций основной фокус предприниматель направил на Японию, где рынок труда сильно отличается от американского. Теперь же Ахвердян намерен сконцентрироваться на Америке, в том числе с помощью Рубена Варданяна. Для выхода на рынок США основатель VCV решил поменять бизнес-модель. Если в России и Азии сервис привлекал в клиенты крупные корпорации, то в США планирует сконцентрироваться на малом и среднем бизнесе и отдельно на соискателях, которые будут искать работу после пандемии коронавируса. «Мы будем предоставлять людям платформу для создания видеорезюме, которые можно будет отправлять потенциальным работодателям», — говорит предприниматель.

Сейчас VCV ведет переговоры с несколькими американскими инвесторами для полноценной экспансии в США. Пандемия коронавируса позволила обратить внимание инвесторов на онлайн-инструменты, доступные для людей на самоизоляции. Время «идеального шторма» Ахвердян намерен потратить на поиск клиентов в США: «Если нет высоких продаж в Америке, то у тебя должен быть настолько конгениальный продукт и команда, чтобы инвесторы поверили в перспективу». Глобально же карантин VCV на руку: с одной стороны, все компании стали использовать видео, с другой — новый B2C-продукт будет востребован теми, кто потерял работу из-за пандемии. «Сейчас я хочу в текущей ситуации показать людям, что видеоформат удобен не только для найма, но и для других целей», — поясняет Ахвердян.

По итогам 2020 года, по расчету Ахвердяна, 50% VCV принесут уже американские клиенты. «Не сомневаюсь, что VCV, внедряя формат видеорезюме, окажется в числе ключевых игроков, которые изменят мировую индустрию найма», — считает Рубен Варданян. Нестабильная ситуация в мире не пугает Ахвердяна, онлайн и видеосервисы сейчас востребованы как никогда. «Мы уже видим рост выручки в апреле и планируем рост на май», — говорит предприниматель. Точных цифр он не раскрывает, но уверяет, что за последние два года выручка выросла в 2,5 раза. По оценке Forbes, по итогам 2019 года компания выручила несколько десятков миллионов долларов.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Kosmo как предчувствие Kosmo как предчувствие

Как реконструкция офисного здания может способствовать его выгодной продаже

Forbes
Бренды и тренды Бренды и тренды

Будущее автомобилей направлено исключительно вверх

Men Today
Гипотезы потребления Гипотезы потребления

Венчурный фонд, запущенный основателем «Вкусвилла», должен сделать мир лучше

Forbes
«Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии» «Операция „Барбаросса“: Начало конца нацистской Германии»

Что мешало немцам продвигаться к Москве

N+1
Северная надбавка Северная надбавка

Спустя пять лет Владимир Потанин вновь занял первое место в списке Forbes

Forbes
Тихая охота Тихая охота

Как правильно и безопасно собирать грибы осенью

Лиза
Рейтинг брендов Рейтинг брендов

Бренды, которые стали заметны на рынке за год

Forbes
5 привычек, которые бесят всех врачей 5 привычек, которые бесят всех врачей

Почему врач не может поставить вам правильный диагноз?

Maxim
«Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять» «Проблема в мозгах и некоторых установках, которые нужно менять»

Ректор ВШЭ Ярослав Кузьминов о цифровизации образования и вузах будущего

Forbes
Александр Гронский и Алина Глазун Александр Гронский и Алина Глазун

Арт-паверкапл художницы Алины Глазун и фотографа Александра Гронского

Собака.ru
Замечания по адресу Замечания по адресу

Какую роль играет адрес в жизни человека, здания или учреждения

Forbes
Новая роль университетов Новая роль университетов

Российские университеты становятся площадками для предпринимательства

Ведомости
Первые по праву Первые по праву

Как юридическая фирма ЕПАМ стала самой крупной фирмой в России

Forbes
Законы подземных мелодий Законы подземных мелодий

Репортаж из столичного метро: чем живут музыканты под землей

Монокль
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Премиальный минимализм Премиальный минимализм

Эта ванная — пример идеального премиального минимализма

Идеи Вашего Дома
Игровое пространство Игровое пространство

Бюджеты, зарплаты, призовые и трансферы киберспорта

Forbes
10 неожиданных вопросов группе X4 10 неожиданных вопросов группе X4

Группа X4 — о финансовых приоритетах и детских утренниках

VOICE
Груз платформы Груз платформы

Павел Дуров: бизнесмен, который бросил вызов мировому господству доллара

Forbes
Безопасно ли прыгать в сухие листья Безопасно ли прыгать в сухие листья

Прыжки в кучи сухих листьев могут представлять опасность для здоровья

ТехИнсайдер
Парни с коробками Парни с коробками

Архитекторы из Москвы придумали компактные модульные комнаты для сна

Forbes
Кто даст мне сто долларов? Кто даст мне сто долларов?

Аукционные дома Sotheby’s и Christie’s: инструкция по применению

Weekend
Грузите лимоны бочками Грузите лимоны бочками

Как программист из Ульяновска стал совладельцем американской студии графики

Forbes
«Стекло в пуантах — прошлый век» «Стекло в пуантах — прошлый век»

Почему в профессии балерины так важны верные партнеры и любовь к своему делу

OK!
Идеальная пара Идеальная пара

Обувной бренд duet.by.me зарабатывает десятки миллионов рублей

Forbes
Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают? Правда ли, что OLED-экраны мониторов и телевизоров выгорают?

Выгорание OLED-экранов: оправданы ли страхи в действительности?

CHIP
Третье полушарие Третье полушарие

Программист из Орехово-Зуева заработал $2 млн на роботах для прокачки мозга

Forbes
Как подключить телефон к машине: 3 способа Как подключить телефон к машине: 3 способа

Зачем подключать телефон к машине и как это сделать?

РБК
Госпиталь на карантине Госпиталь на карантине

Зачем сносить и заново строить инфекционные лечебницы

Forbes
В этот раз я не родился курьером В этот раз я не родился курьером

Ведь доставлять можно не только продукты... можно нести что-то большее

Правила жизни
Открыть в приложении