ФНС ответила на вопрос банков о порядке блокировки личных счетов бизнесменов
Банки стали активно блокировать личные счета предпринимателей за долги. Банки обязаны приостанавливать операции по счетам должников, но «замораживать» следует только сумму задолженности, прокомментировали Forbes в ФНС

Ассоциация банков «Россия» направила главе Федеральной налоговой службы Михаилу Мишустину официальное письмо, в котором поставила под сомнение требования ФНС к банкам блокировать обычные счета граждан из-за долгов, относящихся к их предпринимательской деятельности. Письмо было направлено 16 июля.
Спорный вопрос
В конце июня и начале июля в ассоциацию с просьбой разъяснить положение закона, регулирующего блокировку счетов, обратилось сразу несколько банков, среди них «Уралсиб», Тинькофф Банк, Росбанк и региональный банк Ижкомбанк. В банках сообщили, что налоговые органы стали активно направлять требования о блокировке счетов физлиц, не связанных с их предпринимательской деятельностью, за долги по счетам ИП. Такая блокировка нарушает права граждан, пришли к выводу в ассоциации и попросили ФНС пояснить, обязаны ли банки соблюдать эти предписания.
Согласно статье 76 НК РФ, приостановка операций по счетам в банке применяется только для того, чтобы обеспечить исполнение решения о взыскании налогов, сборов, страховых взносов и штрафов с организаций и индивидуальных предпринимателей. В законе нет положения, предусматривающего блокировку операций по счетам, не связанным с предпринимательской деятельностью физлиц, считают в Ассоциации «Россия». Там уверены, что такие блокировки не соответствуют Налоговому кодексу и «нарушают права физических лиц, так как многие из счетов используются для получения заработной платы и других социальных выплат».