Квентин Тарантино
Действительно ли «Однажды в Голливуде» станет предпоследним фильмом Тарантино? Этот и другие вопросы проще было задать ему лично
Ты помнишь, как родилась идея фильма?
Озарение нашло на меня лет девять тому назад. Я работал тогда над кинофильмом, и у нас снимался один весьма пожилой актер. А к нему прилагался дублер-каскадер, с которым они неразлучно работали много-премного лет. У нас не планировались какие-либо трюки по сценарию, так что дублер совершенно не требовался.
И тут вдруг появилась какая-то работенка для каскадера, после чего старик обратился ко мне: «У меня есть парень для такого дела. Не хочу на вас давить, тем более что, может, это не совсем подходящая для него работа. Просто я буду чувствовать себя лучше, если дам ему немного поработать. Я знаю его двадцать лет, все будет отлично!» В итоге тот тип пришел на площадку, и мы увидели интересные перемены.
В каком смысле перемены?
Скажем так: когда-то эти двое выглядели точными копиями друг друга. То есть ты мог снимать дублера крупным планом, и никто бы не заметил подвоха, не говоря уже о съемках издали. Но те времена ушли. Дублер перестал быть копией кинозвезды – выглядел чуть более старым, чуть более обрюзгшим. Наверняка им уже недолго оставалось работать в паре. Меня заинтересовала одна вещь в его поведении. Дублер снимался с нами всего день, но давал понять, что он работает не на меня, он работает на звезду. Актер был его боссом. Его не интересовали ни я, ни фильм, да ничто не интересовало. Я лишь помню, как они сидели в режиссерских креслах и трепались между собой. Мне такие отношения показались занятными. Подумалось, что можно снять фильм о Голливуде, который начнется с истории таких вот людей.
И много потребовалось времени для развития этой идеи?
Я корпел над темой лет пять или шесть, все эти годы пытался сформулировать для себя, кем же были те люди. В конце концов все свелось к вопросу: что за историю я могу примерить на них? Какую историю из их жизни мне бы хотелось увидеть? Я испытал пару разных сюжетов, после чего стало понятно: типичные киношные мелодрамы для них не годятся. Хотелось просто показать день их жизни, ну или три дня, пока они мотаются по Лос-Анджелесу и окрестностям, а вокруг них все туже и крепче затягивается петля истории.
Существует ли момент, когда ты понимаешь, что задуманная история годится для целого фильма?
Тонкий вопрос. Подобное наблюдалось пару раз, но в целом почти не бывает так, что ты кричишь: «Бабах! Да это же гениальная мысль, ее надо срочно написать!» Как правило, я пытаюсь переварить родившиеся идеи, понять, на что они годны, затем положить их обратно в инкубатор. Пока идеи там сидят, они или гибнут, или крепчают. Для меня всегда сюрприз, если какая-то из идей вдруг выскакивает с криком: «Я готова! Час настал!» Да и нынешний фильм для меня сюрприз, я вынашивал его в процессе работы над другими проектами рекордно долгое время.