Фильм «1917» – это кино, которое вы не хотите увидеть
Крысы, лес колючей проволоки, трупы, трупы, трупы, огонь, падающее на головы небо, грязь, бесконечная грязь миллиона оттенков, снова трупы, трупы, трупы вместо красивых масштабных битв.
Разгар Первой мировой. Двум юным британским военнослужащим поручено срочно доставить на линию фронта важный приказ генерала: дружественные войска собираются атаковать позиции немецкой армии, еще не зная об ожидающей их ловушке. У одного из гонцов в наступающей армии служит, к тому же, брат, что добавляет ситуации драматизма. Солдаты отправляются в путь, в первые двадцать минут все идет по плану, а потом ничего уже не идет ни по какому плану до самых финальных титров.
Режиссер Сэм Мендес, памятный многим по одному из лучших выпусков бодианы «Скайфолл» и одному из величайших фильмов рубежа веков «Красота по-американски», в «1917» выступает в несвойственной себе манере. Здесь нет сложных персонажей, нет нуждающихся в деконструкции мотиваций героев и нет, собственно, даже больших батальных сцен, хотя трейлер фильма дает все основания их ждать. Перечисленная в титрах плеяда больших британских актеров, от Бенедикта Камбербетча до Колина Ферта, – тоже обманка: они появляются на две-три минуты каждый в эпизодических ролях; в центре повествования – упомянутые молодые капралы, которых играют мало кому известные Джордж Макки и Дин-Чарльз Чепмен.
«1917» вообще не тот фильм, который вы ожидаете и даже, наверное, хотите увидеть.
Вскоре после канонической завязки, пересказанной в первом абзаце, фильм начинает перемалывать своего зрителя с такой же неотвратимостью, как своих героев. Бесцветное небо, тысяча оттенков грязи, за кадром постоянно висит давящий на нервы низкочастотный гул, заставляющий вертеться в кресле и ожидать страшного. Страшного долго ждать не приходится. Крысы, лес колючей проволоки, трупы, трупы, трупы, огонь, падающее на головы небо, грязь, бесконечная грязь миллиона оттенков, снова трупы, трупы, трупы.