С лета в торгпредствах России за рубежом начали появляться цифровые атташе

ФедералПрессРепортаж

Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг

С лета в торгпредствах России за рубежом начали появляться специалисты особого профиля — цифровые атташе. О том, кто они и какие задачи решают, а так же о текущей государственной поддержке отечественной IT-индустрии рассказал директор департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ Владимир Дождев.

Надежда Плотникова

Цифровые атташе, как было заявлено, призваны выводить на зарубежный рынок российские программные продукты. Можно ли оценить предварительные результаты? Каковы долгосрочные перспективы?

Этот проект для нас — стратегический. Он обусловлен поручением председателя правительства в рамках второго пакета мер поддержки IT-отрасли. Сама отрасль просила о том, чтобы в рамках торгового представительства появилась ставка человека, который будет постоянно заниматься вопросами именно IT-экспорта. Речь идет о нашем программном обеспечении, цифровых платформах, электронной продукции. Такой сотрудник действует в составе дипломатической миссии, является госслужащим, представляя государственный орган, и одновременно должен быть специалистом в предметной области, разбираться в специфике IT-рынка. Причем как российского, так и страны пребывания. Он должен понимать его особенности, запросы местных заказчиков, быть способным, с одной стороны, навигировать наши компании на этом рынке, а с другой — в рамках компетенции торгпредства — налаживать официальные контакты с государственными органами и крупнейшими заказчиками страны пребывания. До конца года к работе должны приступить 26 цифровых атташе. В первую очередь — в дружественных нам странах Евразийского экономического союза, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной и Южной Африки, Латинской Америки, то есть там, где наши продукты знают, ждут, где у нас есть хороший опыт сотрудничества. Сейчас уже трое цифровых атташе приступили к работе и еще порядка 10 скоро это сделают. Первые мероприятия с участием включившихся в работу атташе говорят о том, что спрос огромный. В трех странах (это Малайзия, Аргентина и Вьетнам) проведены первые публичные сессии для заказчиков, поставщиков решений, в каждой из этих сессий поучаствовало более 200 компаний. Поднято огромное количество вопросов, приняты к рассмотрению запросы на поддержку, заявки на налаживание бизнес-диалога.

Помочь дополнить экспорт нефти и газа экспортом информационных технологий — такая задача стоит перед цифровыми атташе?

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении