Цифровой атташе: госчиновник, погруженный в IT и маркетинг
С лета в торгпредствах России за рубежом начали появляться специалисты особого профиля — цифровые атташе. О том, кто они и какие задачи решают, а так же о текущей государственной поддержке отечественной IT-индустрии рассказал директор департамента цифровых технологий Министерства промышленности и торговли РФ Владимир Дождев.
Цифровые атташе, как было заявлено, призваны выводить на зарубежный рынок российские программные продукты. Можно ли оценить предварительные результаты? Каковы долгосрочные перспективы?
Этот проект для нас — стратегический. Он обусловлен поручением председателя правительства в рамках второго пакета мер поддержки IT-отрасли. Сама отрасль просила о том, чтобы в рамках торгового представительства появилась ставка человека, который будет постоянно заниматься вопросами именно IT-экспорта. Речь идет о нашем программном обеспечении, цифровых платформах, электронной продукции. Такой сотрудник действует в составе дипломатической миссии, является госслужащим, представляя государственный орган, и одновременно должен быть специалистом в предметной области, разбираться в специфике IT-рынка. Причем как российского, так и страны пребывания. Он должен понимать его особенности, запросы местных заказчиков, быть способным, с одной стороны, навигировать наши компании на этом рынке, а с другой — в рамках компетенции торгпредства — налаживать официальные контакты с государственными органами и крупнейшими заказчиками страны пребывания. До конца года к работе должны приступить 26 цифровых атташе. В первую очередь — в дружественных нам странах Евразийского экономического союза, Юго-Восточной Азии, Ближнего Востока, Северной и Южной Африки, Латинской Америки, то есть там, где наши продукты знают, ждут, где у нас есть хороший опыт сотрудничества. Сейчас уже трое цифровых атташе приступили к работе и еще порядка 10 скоро это сделают. Первые мероприятия с участием включившихся в работу атташе говорят о том, что спрос огромный. В трех странах (это Малайзия, Аргентина и Вьетнам) проведены первые публичные сессии для заказчиков, поставщиков решений, в каждой из этих сессий поучаствовало более 200 компаний. Поднято огромное количество вопросов, приняты к рассмотрению запросы на поддержку, заявки на налаживание бизнес-диалога.
Помочь дополнить экспорт нефти и газа экспортом информационных технологий — такая задача стоит перед цифровыми атташе?