Евгений Цыганов – о сериале «Вне себя», провальных проектах и настоящем кино
А также о своем режиссерском дебюте и погружении в роли.
18 ноября на видеосервисе Premier состоится премьера остросюжетной детективной комедии – сериала «Вне себя», главные роли в котором исполнили Евгений Стычкин, Елена Лядова и Евгений Цыганов. Тем временем у проекта сразу два режиссера – Александр Дулерайн и Клим Козинский. Это история про гениального финансиста-афериста, который неожиданно сталкивается с психическим расстройством.
Благодаря сдвигу в восприятии он порождает двух фантомов – убитую жену и ее застрелившегося любовника-следователя. Теперь они постоянно являются ему и не дают спокойно жить. Чтобы избавиться от галлюцинаций, главный герой решается расследовать смерть жены, что приводит его к совершенно неожиданным поворотам судьбы.
Мы поговорили с Евгением Цыгановым, который как раз и сыграл одного из фантомов, живущих в голове персонажа Евгения Стычкина.
GQ: Евгений, что это за проект такой «Вне себя»?
Цыганов: Это сериал. У него какая-то непростая биография, потому что создатели сначала снимали пилот с одним режиссером, потом решили, что им хочется все иначе сделать. Снялись мы тут с Женей Стычкиным, Леной Лядовой и компанией. Женя играет главную роль. Она, скорее, драматическая при том, что он очень серьезный комедийный артист, на мой взгляд. Женя вообще очень крутой артист. Мы с ним играли много лет в спектакле «Старший сын», поэтому я знаю, о чем говорю не только как зритель, но и как партнер. Наша с Леной функция в этой истории более комедийная. Такие спутники, сопутствующие главному герою, которые в общем-то и являются главным героем, поскольку это порождение его сознания. В этом и интерес, и сложность. Я играю маскулинный взгляд на происходящее, а Лена – женское начало в представлении этого героя. Не скажу, что я сразу побежал сниматься в этот фильм. Я не был знаком с Александром Дулерайном. У меня тогда только закончились съемки фильма «Цой», я был немножко вымотан и мне не хотелось ни во что прыгать. Но как-то Саша меня убедил своим отношением к этому материалу, своим горением, желанием. Ну, и своим обаянием с харизмой. Для меня это играет роль. Я увидел перед собой человека, который мне очень симпатичен.
Получается, Александр Дулерайн в Тандеме с Климом Козинским главный?
Пилот снимал Дулерайн. Дальше они определились, что Клим будет режиссером, но не было ни одного съемочного дня, где бы не было Саши. Не было ни одного дубля, в который он бы не вносил свои комментарии. Эти комментарии были не продюсерского толка, а, скорее, авторского. Я, честно говоря, не большой любитель отношений продюсер – режиссер. Это когда продюсер слишком сильно доминирует на площадке. Мне кажется, это категорически неправильно. Но в данном случае это была другая природа отношений. В киномире есть такая позиция, как шоураннер. Это важный человек на площадке, который определяет и жанр, и кастинг, и многое другое. Саша вот такой шоураннер. Они вдвоем ученики Юхананова, оба прошли театральную школу и существуют в доверии. Это не просто два человека из разного мира, которые встречаются на площадке и начинают тянуть каждый в свою сторону. Я не могу сказать, что это мой жанр, мой язык, мое кино. Но мне было достаточно того, что они производят впечатление людей, которые знают, чего хотят. Не просто ремесленников, обслуживающих чью-то идею, а тащущих свою. При этом они давали нам с Леной свободу, поле для импровизации.
То есть вы могли вносить коррективы в этих персонажей и наделять их чем-то своим?
В образы, сцены, текст. Они с достаточным доверием относились к тому, что мы предлагали с Леной Лядовой и Женей Стычкиным. Мы провели долгий совместный период. Есть в этой истории еще безусловный автор Генрих Медер, оператор. На площадке он всегда создает атмосферу легкости , а когда смены длятся по 12 часов, далеко не всегда у людей хватает сил на позитивную энергию. Гена тот человек, который пытался общую усталость смягчить. Он прекрасный оператор. От его решений и видения все очень зависело. Что касается результата, я практически ничего не видел. Мне очень сложно рекламировать то, что мне не удалось посмотреть.