Только ты и новая музыка
Где брать новое, чтобы всегда было интересно? На этот вопрос отвечает приглашенный редактор октябрьского номера Esquire и бывший главред журнала Cosmopolitan Полина Сохранова.
«Хочешь, чтобы люди танцевали на твоих вечеринках? Ставь то, что они знают: хиты! Пока ты не Дэвид Гетта, будет так», – никогда не забуду это бесценное напутствие одного московского бармена. С ним было сложно не согласиться. Я играю вместе с подругой в диджей-дуэте Mini & Maxi, и мы не очень любим ставить очевидные вещи. Скорее нам интересно откапывать что-нибудь некогда популярное, но запылившееся в архивах. Помню, как на одном из сетов моя напарница Даша Аничкина aka Maxi (я, как вы уже догадались, именуюсь Mini) поставила энергичную композицию из детства теперешних тридцатилетних East 17 – Alright. Толпа от радости чуть не вынесла нас с танцпола. Хорошо забытое старое иногда может сойти за новое. Правда, ненадолго.
Само новое обычно воспринимается с трудом: ты слышишь песню впервые, не знаешь, чего от нее ждать, и просто не можешь дать себе команду танцевать. По крайней мере, в трезвом состоянии. Этот феномен был описан в книге психолога Элизабет Хельмут Маргулис «На повторе: как музыка играет разумом». Принцип частой ротации – и ты уже влюблен в эти у-у-у-у-у и тра-ла-ла. Но любая, даже самая любимая музыка надоедает, человек привыкает ко всему, даже к поиску нового. Как сказал в одном из интервью Джон Леннон о распаде The Beatles, «мы дружили с пятнадцати лет и знали друг о друге все: кто и что скажет в следующую секунду, куда поведет мелодию и какие слова будут у новой песни – нам стало неинтересно».
Где брать новое, чтобы всегда было интересно? Этот вопрос на миллион я задаю себе последние несколько лет. Несколько – потому что поток свежих мелодий в плеере ослабевает только к тридцати годам: занят на работе, дети, некогда и – та-дам! – теряюсь в выборе нового. Неудивительно. Музыканты выплевывают мини-альбомы по пять композиций с невероятной скоростью, записывают «на коленках», пропагандируют «сырой» звук, не поют, а читают и легко загружают свои творения в интернет. Чтобы выудить в этом потоке жемчужину, приходится тратить драгоценные часы: в сети новой музыки столько, что хочется закрыть ноутбук навсегда.