Горячие деньги. Как вложиться в IPO и не прогадать
Инвестируя в акции на стадии первичного публичного размещения, можно получить доходность в десятки процентов. Но найти компанию, способную вызвать ажиотаж у инвесторов в первый день торгов на бирже, не так-то просто
Когда речь идет об IPO, зачастую на ум приходят самые обсуждаемые истории успеха. Если приводить примеры этого года, знаковыми стали размещения облачного хранилища Dropbox, акции которого в первый день торгов выросли на 36% по сравнению с ценой размещения, и компании Farfetch — премиальной онлайн-платформы для люксовых брендов одежды, чьи бумаги показали рост в 42% в первый же день. Еще больше впечатляет успех производителя электромашин NIO — его акции во второй день после IPO подорожали на 85% по сравнению с уровнем размещения. Однако не стоит заблуждаться и считать, что инвестиции в ходе IPO — это легкий заработок.
Статистика размещений за последние 2 года в целом неоднозначна. Если оценивать сделки на крупнейших американских площадках (Нью-Йоркской фондовой бирже и NASDAQ) и в Гонконге, то в среднем 74% новых размещений торгуются «в плюсе» в первый день. После месяца торгов положительная динамика сохраняется у 69% вчерашних IPO. Если же рассматривать те компании, чьи акции в первый день торгов выросли хотя бы на 10%, то таковых в среднем только 28%. На 20% и более в первый день на биржах вырастают в цене в среднем лишь 18% эмитентов. Следовательно, разглядеть в сотне размещений ту самую историю, которая «выстрелит», бывает куда сложнее, чем может показаться на первый взгляд.
Как же понять, окажется ли IPO успешным, или инвесторы обделят акции вниманием? Хотя универсальной формулы успеха нет, существует ряд критериев, характерных для «горячих» размещений.
1. Отраслевая принадлежность компании. Важным определяющим фактором является сектор рынка, в котором оперирует компания. Так, например, размещения в быстрорастущих технологических и инновационных секторах привлекают больше внимания инвесторов, нежели IPO компаний из традиционных отраслей.
В списке самых ожидаемых размещений 2018 года в основном фигурируют компании, связанные с интернет-технологиями, электронной торговлей, производством смартфонов, а также биотехнологиями и генной инженерией.