Герои нашего времени
Александр Горчилин снял свой первый фильм «Кислота». О судьбах российского кинематографа и поколении двадцатилетних мы поговорили с ним и исполнителем главной роли Александром Кузнецовым.
Четвертого октября в широкий прокат выходит дебютная режиссерская работа Александра Горчилина «Кислота». Картина уже побывала на кинофестивале в Сочи, получила главный приз в программе «Кинотавр. Дебют» и массу положительных отзывов. Несмотря на все это 26‑летний актер «Гоголь-центра» менять сцену на режиссерское кресло не спешит: «У меня не было таких амбиций, но два года назад продюсер Сабина Еремеева предложила снять кино на темы, которые меня волнуют. Это секс, отношения с родителями, проблемы самоопределения… В общем, в этой картине мне было что сказать, а просто так штамповать фильмы я не хочу».
Драфт, написанный за шесть дней Валерием Печейкиным, отправили на конкурс в Министерство культуры. Получив финансирование, отсняли фильм меньше чем за месяц: «Каждый день — смена по двадцать часов, сидишь в наушниках перед монитором, с одной стороны — актеры, с другой — съемочная группа, все тебе кричат: «Саша, Саша», а ты сам ничего уже не понимаешь».
Несмотря на то что печейкинский сценарий никаких специальных отсылок не предполагал, в картине прослеживается влияние любимых Сашиных режиссеров — ироничное жизнеподобие Гаспара Ноэ, раздваивающаяся линза Карлоса Рейгадаса.
«Кислота» — это фильм о внутреннем состоянии, о том, как мы изъедаем себя изнутри. В центре истории — 20‑летние Петя и Саша, оба живут в семьях без отцов: вроде бы их и любят, и заботятся, но обоих не покидает ощущение обмана, которое обостряется после самоубийства близкого друга. Роль горе-музыканта Саши досталась Филиппу Авдееву, а сурового Петю сыграл 26‑летний Александр Кузнецов, известный по фильмам «Скиф» и «Лето». «Изначально Кузнецов пробовался на эпизодическую роль, но потом я понял, какой он классный, и все переиграли», —