Шоу. Лига кулачных боев
Уже на старте лига кулачных боев Hardcore начала доминировать в трендах российского YouTube, а за год развернулась в серию реалити шоу о простых людях, готовых драться друг с другом за славу, – и собирает миллионы просмотров. Основатель лиги Анатолий Сульянов уверен – это только начало.
ESQUIRE: Когда и как пришла идея сделать Hardcore?
АНАТОЛИЙ СУЛЬЯНОВ: Боями я всю жизнь занимался, с детства. До запуска Hardcore мы провели, наверное, больше ста офлайновых турниров. Arena Fight Club, Ultimate Fitness, ММА, кикбоксинг, тайский бокс. В отличие от них Hardcore – это не просто бои, это в первую очередь реалити-шоу, в котором раскрываются образы героев. Hardcore – зеркало страны. Мы рассказываем о самом бойце, о его жизни дольше, чем идет бой. Этим мы и зацепили многомиллионную аудиторию.
ESQUIRE: Такой классический литературный прием – простой соседский парень в сложной ситуации преодолевает себя, добивается всего и становится звездой.
АНАТОЛИЙ: В Америке это называется Next door to Alice – парень из соседнего двора, девочка из соседнего двора. Да, именно так. Вчера они в городе Владивостоке металлолом вместе собирали, а сегодня его на YouTube видят пять миллионов человек, и после первого же выпуска Hardcore он звезда Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), к концу сезона у него начинают брать интервью топовые видеоблогеры, зовут на телик. Человек пять наших бойцов сейчас на «Первом» или на СТС, с Моргенштерном и Идой Галич. Жизнь переворачивается. Именно этот эффект реалити-шоу, совмещенного с боями, и выстрелил.
ESQUIRE: Люди меняются после того, как становятся суперзвездами? Многие ломаются?
АНАТОЛИЙ: Кардинально! Точка перелома – 50 тысяч подписчиков, причем именно в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена). Я не говорю за всех, но большинству сносит крышу, просто на 180 градусов голову разворачивает. Для многих это становится очень большой проблемой. Ты вчера буквально медь собирал, а сегодня у тебя за день взяли три интервью. Люди, бывает, не справляются, хотя мы стараемся им помочь – у нас психолог есть штатный, можно всегда поговорить с менеджерами, продюсерами, с матчмейкерами. Но кукушка отлетает, это факт.
ESQUIRE: Они много зарабатывают?
АНАТОЛИЙ: Я бы не сказал, что много. Они набирают 50 тысяч подписчиков в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), начинают продавать рекламу – тысяч по 10-15 за сторис. Ну, 10-15 раз продал, 100-150 тысяч рублей ему прилетело. Один бой в месяц. У каждого разные контракты. Стартовые контракты вообще скромные, условно говоря, 40 тысяч за бой плюс 40 тысяч за победу. Потом, когда мы с ребятами переподписываемся, они дерутся уже за 200, за 300 тысяч. Но надо понимать, что в прошлой жизни они зарабатывали по 50. Для них это даже не новый уровень, для них это галактический скачок с точки зрения финансов.
ESQUIRE: Первый же ролик быстро набрал три млн просмотров. Ожидалось ли, что такой быстрый успех будет у проекта?
АНАТОЛИЙ: Нет, не ожидал. Мы долго откладывали, ждали, когда придет время бойцовского реалити-шоу на YouTube. Я наблюдал за тем, как развивается «Битва за хайп» Амирана – кстати, я ему эту идею и подал, весь первый турнир организовали мы, снят он в нашем зале, но бог с ним. Я ждал, когда придет время именно бойцовского шоу, из которого можно будет сделать длинную историю, с длинным вовлечением, с хорошей глубиной просмотра. У Амирана глубина просмотра была 25%, то есть его шоу перематывали. У «Хардкора» – 75%. Колоссальная метрика удержания, и все потому, что реалити. Но нет, к трем миллионам мы не были готовы. Мы ожидали, что наберем 1,5-2 млн, и это будет оглушительный успех. В итоге мы четыре дня висели на первом месте в трендах российского YouTube – единственные за всю историю – и собрали 3,7 млн меньше чем за неделю.