В Елабуге официально открылось серийное производство автомобилей Aurus

ЭкспертАвто

Машина номер два

В Елабуге официально открылось серийное, конвейерное производство автомобилей Aurus. Теперь каждый желающий сможет купить укороченную и небронированную копию главного автомобиля страны

Александр Астапов

Фото: предоставлено компанией

А Владимир Путин так и не приехал. Ограничился протокольной речью по видеосвязи. Так было все восемь лет, что длится проект, сначала называвшийся «Кортеж», затем получивший шифр ЕМП (единая модульная платформа), а затем ставший известным под именем Aurus. Сдержанные «Все хорошо, спасибо» конструкторам на неофициальных встречах, ордена и медали самым публичным из разработчиков и менеджеров по итогам первой, пилотной, партии, молчаливо-одобряющие кивки на выставках — сугубо деловое отношение первого лица (любящего автомобили вообще, но без страстей на публике) к проекту «царь-лимузина» известно. Как и его участие не словом, а делом в поддержке проекта.

Впрочем, теперь это трудно назвать проектом — машина прошла и стадию разработки, и этап опытной эксплуатации, и малосерийного производства. Теперь время производства полноценного — а задумывалась она, в отличие от собиравшихся на стапелях «Чаек» и выколачивавшихся вручную «ЗиЛов», именно как конвейерная. План производства на этот год — всего 360 машин, но на следующий — уже 1700, а к 2025-му — пять тысяч при односменном графике работы. С использованием лучших зарубежных комплектующих — но с высокой степенью локализации (по уверениям заводчан, 53%, а через год обещают все 80%; если же пересчитывать на принятые ныне в Минпромторге баллы, то их машина набирает 3700 (для сравнения: у Lada Vesta — 3300 с перспективой к 2023 году набрать 5500 баллов). С блоками цилиндров, пока отливаемыми в Германии, как и головки, — но со штамповкой, сваркой и окраской кузовов в Елабуге. С японскими турбинами, воронежскими шинами и гибридным приводом из Сарапула. Мотором разработки Porsche Engineering, но доведенным с участием наших специалистов, и полностью отечественной трансмиссией. А главное, машина задумана и в целом разработана российскими инженерами со всей страны, а также вернувшимися для участия в проекте из-за рубежа.

Новое производство в Елабуге — отдельный сборочный цех, принадлежащий компании «Аурус моторс», на производственной площадке Sollers Ford. Небольшой (на 13 постов) конвейер, роботы только на вклейке лобового и заднего стекол, 57 человек на собственно сборке и 91 — всего в цеху. Сварка и окраска ведется по соседству, в цеху подразделения Sollers Ford (но линия сварки опять-таки своя, аурусовская). В Елабуге — крупносерийное производство автомобилей (малые серии спецверсий и «особых типов» машин марки по-прежнему будут производиться ФГУП НАМИ — Научным автомоторным институтом). Контрольный пакет в «Аурус моторс» у НАМИ, еще 36,5% принадлежат группе Tawazun из ОАЭ — точнее, принадлежащему ей Фонду обороны, безопасности и развития (DSDF). Последний получил пакет в 2019 году в обмен на договор об инвестициях 110 млн евро в течение трех лет почти одновременно с приобретением им половинной доли компании «ВР-Технологии», специализирующейся на легких вертолетах и тяжелых винтокрылых беспилотниках (вторая половина осталась у холдинга «Вертолеты России»).

Инаугурация президента 7 мая 2018 года: первое появление автомобиля Aurus на публике. Фото: Михаил Метцель/ТАСС

Проектная мощность нового производства — пять тысяч автомобилей в год. И лишь 600 из них, по официальным данным, отводится на выпуск седана Aurus Senat (розничная цена от 18 млн рублей). Но пока он единственный на конвейере и будет выпускаться, как это сейчас модно, в founder edition («основополагающем исполнении», со специальной комплектацией и очень специальной ценой, в данном случае — 22 млн рублей) И конечно же, в небронированном виде: «тяжелые» версии, отличающиеся не только наличием «капсулы», но и усиленным шасси, на пружинах вместо пневмоэлементов, стальными рычагами и балками подвески и многим другим, слишком малотиражные для сборки конвейерным методом.

От синода — «Сенату»

Итак, первенец Aurus елабужской сборки, седан Aurus Senat. С технической точки зрения это легковой автомобиль высшего класса умеренно консервативной конструкции. Большой, очень большой — длина 5630 мм, ширина 2018 мм, высота 1717 (!) мм — и тяжелый: официально снаряженная масса — 3023 кг, неофициально — кило на двести больше. Стальной несущий кузов (надежно, ремонтопригодно, живуче), независимая подвеска на пневмоэлементах (уже общее место), полный привод (это Россия, на «недоприводе» здесь особо не разъездишься, а трудиться машине предстоит много, особенно в регионах). Двигатель V8 (4,4 л, 598 л. с.) с непосредственным впрыском, цепным приводом газораспределительного механизма, фазовращателями — и с двумя турбонагнетателями, но простенькими (ни «твинскролла», ни поворотных лопаток, ни даже шарикоподшипников вы тут не найдете) и расположенными «по классике», по бокам двигателя, а не в развале блока. Большой плюс с точки зрения ресурса и надежности, чего не скажешь о сложном непосредственном впрыске (но без него никак — эконормы). Гибридность в приводе тоже присутствует, но частичная (то есть автомобиль не способен ехать на одном электродвигателе): 38-сильная электромашина служит для «подкрутки» двигателя при старте с малых оборотов и добавляет мощности на максимальных режимах.

Фото: предоставлено компанией

Консервативная мультимедийная система. Например, по причинам двойного назначения (читай: требования ФСО) здесь не интегрирован сервис вроде Apple CarPlay, зато сам интерфейс получился лаконичным, а потому простым в использовании. Компромисс и в «основной», задней, части салона: ногу на ногу, конечно, закинешь, и на 45 градусов с базовых 27 градусов спинка откидывается (электроприводом, разумеется), а вот для оттоманки места нет. Ну а главный компромисс — платформа задумана общей не только для седана, купе/кабриолета и лимузина, но и для кроссовера и вэна, поэтому геометрия просчитана с расчетом на пусть слегка, но повышенную проходимость. Так, дорожный просвет здесь аж 200 мм.

Из изысков можно отметить разве что коробку передач КАТЕ — по сути, тот же «автомат», только девятиступенчатый и с электромашиной вместо блокируемого гидротрансформатора — и пол кузова, проложенный не под порогами, а поверх них. Последнее, хотя немного сокращает внутреннее пространство, позволяет именно что входить в огромную машину (не только Maybach, но и Bentley выглядят рядом с Aurus малолитражками, если не сказать пырзиками!), а на будущее дает задел для перевода платформы машины на «полную гибридность», а то и чистый электропривод.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Криштиану Роналду за баллы: зачем футбольные клубы выпускают свою криптовалюту Криштиану Роналду за баллы: зачем футбольные клубы выпускают свою криптовалюту

Можно ли заработать на фанатской криптовалюте?

Forbes
США оставили России пылающий Афганистан США оставили России пылающий Афганистан

Афганистан быстро движется к сценарию Сирии или Ливии

Эксперт
Мария Бразговская Мария Бразговская

Автор масштабных психотерапевтических онлайн-курсов Мария Бразговская

Собака.ru
Дорожники объединяются в цифровой альянс Дорожники объединяются в цифровой альянс

Российскую строительную отрасль железной рукой гонят в «цифру»

Эксперт
Лев человеку волк Лев человеку волк

История противостояния львов-людоедов и строителей железной дороги в Кении

Maxim
Мировой уровень Мировой уровень

Пять глобальных предпринимателей из России, известных далеко за пределами Рунета

Forbes
Ветряки на четверть снизят мощность других ветряков в Северном море Ветряки на четверть снизят мощность других ветряков в Северном море

Климатологи: строительство новых ветряков может повлиять на мощность старых

N+1
Взрослые игры Взрослые игры

Кукольная жизнь как источник дохода

Огонёк
Объект насмешек: как Мари де Гурне боролась за равные с мужчинами права и оказалась забыта Объект насмешек: как Мари де Гурне боролась за равные с мужчинами права и оказалась забыта

Мари де Гурне стала одной из первых в истории защитницей равенства полов

Forbes
Как помирить Израиль и Палестину Как помирить Израиль и Палестину

Почему арабы и евреи столько лет не могут ужиться в Палестине

Эксперт
«Дарвин в городе: как эволюция продолжается в городских джунглях» «Дарвин в городе: как эволюция продолжается в городских джунглях»

Как эволюционные силы формируют новые городские экосистемы

N+1
Клава Кока Клава Кока

Узнали у Клавы Коки, каким был ее путь к внутренней свободе

Playboy
Птицам нравится турбулентность Птицам нравится турбулентность

«Воздушные ямы» не только не страшны птицам, но и полезны для их полета

National Geographic
Огромная воронка грозит поглотить мексиканский дом: видео Огромная воронка грозит поглотить мексиканский дом: видео

Воронка может поглотить дом в мексиканском штате Пуэбла

National Geographic
Стена и голос: как и почему модные бренды социально высказываются через уличное искусство Стена и голос: как и почему модные бренды социально высказываются через уличное искусство

Зачем модным брендам уличное искусство?

Esquire
Маша Белик Маша Белик

Дизайнер Маша Белик. Ее платья носят Юля Снигирь и Софья Эрнст

Собака.ru
Настя Паутова Настя Паутова

Настя Паутова – автор мемов с цитатами Бродского, Параджанова, Курентзиса

Собака.ru
Курс на Восток. С чего начать знакомство с восточной культурой Курс на Восток. С чего начать знакомство с восточной культурой

Всё, что нужно знать о современной восточной культуре

СНОБ
Возможно ли избавиться от пробок, и причем тут диджитализация Возможно ли избавиться от пробок, и причем тут диджитализация

Можно ли избавиться от пробок и как это сделать

Популярная механика
5 часов спорта против болезней сердца и сосудов 5 часов спорта против болезней сердца и сосудов

5 часов спорта в неделю с годами могут стать эквивалентом таблеток

Здоровье
Когда искусственный интеллект заменит блогеров: мнение Аркадия Сандлера Когда искусственный интеллект заменит блогеров: мнение Аркадия Сандлера

Какой будет работа блогеров в будущем?

Популярная механика
Доставайте носовые платки: наши любимые ромкомы из 90-х Доставайте носовые платки: наши любимые ромкомы из 90-х

Самое время пересмотреть любимые ромкомы и поностальгировать!

Cosmopolitan
Создана самая точная 3D-карта части человеческого мозга Создана самая точная 3D-карта части человеческого мозга

Инженеры представили 3D-карту небольшого участка человеческого мозга

National Geographic
Шея и зона декольте: 5 эффективных советов по уходу Шея и зона декольте: 5 эффективных советов по уходу

Наша программа красоты поможет твоей шее и зоне декольте выглядеть идеально

Cosmopolitan
Йогурт, манго, ежевика: 12 полезных продуктов для красоты и здоровья Йогурт, манго, ежевика: 12 полезных продуктов для красоты и здоровья

12 продуктов, которые необходимы, если хочешь оставаться красивой и здоровой

Cosmopolitan
Математическая формула идеального комплимента Математическая формула идеального комплимента

Как искусство комплиментов помогает социальной адаптации детей и подростков

СНОБ
Правила жизни Кирилла Серебренникова Правила жизни Кирилла Серебренникова

Правила жизни режиссера Кирилла Серебренникова

Esquire
Кирилл Люкевич, Ник Касьяненко Кирилл Люкевич, Ник Касьяненко

Режиссер и стрит-арт художник проводят экскурсию по заброшкам Петербурга

Собака.ru
Разведка Эрдогана: зачем Турции военные базы в Азербайджане Разведка Эрдогана: зачем Турции военные базы в Азербайджане

Почему Эрдоган заговорил о военных базах в Азербайджане?

Forbes
Открыть в приложении