Ставить цели бесполезно: чтобы добиться успеха в делах и бизнесе, сосредоточьтесь на проектах и привычках
Перевод издания «Идеономика».
Автор блога о производительности Крис Бейли рассказывает, чем заменил постановку целей и к чему это привело.
Я никогда не ставлю себе целей. Некоторых людей это удивляет, учитывая, что я изучаю и пишу о производительности. Раньше я не был совсем уверен в этой стратегии (или ее отсутствии): добьюсь ли я большего, если на самом деле буду ставить цели?
Нужно ли устанавливать цели для моего бизнеса — планировать показатели дохода, количество продаваемых книг или что-то еще? Однако сколько бы подходов я ни испробовал, ни один из них не был идеальным.
Недавно я разговаривал с друзьями, которые добились традиционного успеха в карьере. Меня удивило, что никто из них тоже не ставит цели!
Это подтвердило мысль, которую я некоторое время обдумывал: традиционные цели, основанные на показателях, переоценены. Если подумать, цели — это вообще несколько странная концепция.
Традиционные цели обычно связаны с конкретными показателями:
- Сбросить 20 фунтов;
- Увеличить число слушателей подкастов на 25% в месяц;
- Зарабатывать больше $100 тысяч в год;
- Увеличить количество подписчиков рассылки;
- Откладывать 40% годового дохода на пенсию.
Мы ставим цели, потому что хотим, чтобы наши действия имели смысл, потому что у нас есть врожденное желание работать над чем-то. Цели становятся магнитом, на который мы ориентируем свои действия.
Но проблема с целями, основанными на показателях, очевидна: эти показатели — не конечная точка, это линия на песке. После того, как мы сбросили 20 фунтов, мы можем сбросить еще 10.