Компания «Всеинструменты.ру» поддержала бизнес 500 малых и средних поставщиков

ЭкспертБизнес

Маркетплейс спасает рынок товаров для ремонта

Компания «Всеинструменты.ру» с помощью платформы онлайн-коммерции увеличила продажи на 40% и поддержала бизнес 500 малых и средних поставщиков

Виктория Безуглова

Будучи специализированным маркетплейсом для рынка DIY и экспертом в этой области, «ВсеИнструменты.ру» полностью контролируют качество товара. Предоставлено компанией «Всеинструменты.ру»

Маркетплейс «Всеинструменты.ру» стартовал 1 апреля. Хотя разрабатывать платформу в компании начали за полгода до этого — не особо торопясь, собственными силами и без отдельных инвестиций в проект, пандемия коронавируса заставила ускорить процесс запуска. «Мы увидели, что большинство поставщиков потеряли основные каналы продаж, и не стали затягивать с открытием, ведь это возможность их поддержать, дать возможность выйти на новые рынки», — говорит управляющий директор и совладелец компании Александр Гольцев. Уже в апреле новые поставщики вывели на сайт «Всеинструменты.ру» 48 тыс. товаров, и продажи компании выросли на 39% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года — и это на фоне общей отрицательной тенденции на рынке DIY, где у российских продавцов падение составило от 20 до 80%, а на мировом рынке — 25%.

Впрочем, некоторые крупные игроки российского рынка, вовремя поняв, что в самоизоляции люди захотят заняться ремонтом, тоже активизировались. И результат их не разочаровал. «Сеть “Петрович” сообщала о росте выручки в апреле на 73 процента по сравнению с апрелем прошлого года, в Leroy Merlin фиксировали рост доли онлайн-заказов в продажах в восемь–десять раз — с нескольких процентов в начале года до 50–60 процентов к концу мая, а “МаксиПро” с января по апрель повысила долю онлайн-продаж с пяти до десяти процентов, — рассказывает о ситуации на рынке эксперт по диджитал-маркетингу и интернет-коммуникациям Анна Ипатова. По ее мнению, в будущем онлайн-продажи, скорее всего, останутся важным каналом покупок для профессионалов в области ремонта, а вот частные лица, делающие ремонт самостоятельно, в большинстве своем вернутся в офлайн-магазины, так как визуальная и тактильная составляющая для них крайне важна, особенно при покупке отделочных материалов.

В магазине «Всеинструменты.ру», где доля клиентов b2c в обороте выросла с 47 до 58%, а количество покупателей b2b упало на 18%, тоже считают, что тренд на доминирование частных клиентов временный, но по другой причине. Эксперты компании полагают, что активность клиентов b2c значительно снизится вследствие разрыва в доходах населения из-за массовых сокращений и нерабочих дней. А вот активность сегмента b2b будет увеличиваться после просадки и придет в «новую норму» к ноябрю–декабрю 2020 года. При этом рынок в целом не вернется к прежнему объему, так как часть предприятий не переживет кризис и закроется.

Впрочем, эти пессимистические оценки не касаются самой компании «Всеинструменты.ру», которая рассчитывает благодаря маркетплейсу увеличить выручку в 2020 году в полтора раза.

Последняя инстанция для клиента

Схема работы маркетплейса «Всеинструменты.ру» включает в себя несколько простых шагов: потенциальный поставщик оставляет заявку на сотрудничество через сайт; затем в режиме онлайн заключается договор и передаются уставные документы; после одобрения заявки поставщик получает доступ к личному кабинету и выводит товары на сайт с характеристиками, фото и описаниями. Остается только привезти товары на склад, откуда сотрудники «Всеинструменты.ру» отвезут их конечным клиентам за свой счет. «Мы вдохновлялись опытом ведущих российских маркетплейсов, но не хотели делать все по шаблону и решили, что главным нашим преимуществом будет работа с поставщиками по договору реализации», — говорит основатель и совладелец компании Виктор Кузнецов. Такой договор, в отличие от договора комиссии, по которому работают другие маркетплейсы, позволяет держать на складах всю ассортиментную матрицу бренда, при этом за пополнение и наличие остатков полностью отвечает поставщик. «Всеинструменты.ру» берут на себя бесплатное хранение товара, его продажу через сайт, доставку клиенту и таким образом поддерживают высокий уровень сервиса, за который их и выбирают клиенты. Быстрота получения заказа (а компания гарантирует доставку по всей России в течение 24 часов) обеспечивается большим товарным запасом и правильно выстроенной логистикой. «Мы последняя инстанция в качестве доставки и справедливых цен перед клиентом, а потому доставка — только с наших складов и по рыночным ценам», — формулирует основное отличие своей компании Виктор Кузнецов.

Интернет-магазин "ВсеИнструменты.ру" быстро растет (График 1)

"ВсеИнструменты.ру" входит в первую десятку интернет-магазинов (График 2)

Поставщики такой формат работы быстро оценили. «Там все просто, хорошая эргономика, по факту мы отправляем один файл, менеджеры его видят и заводят на сайт, а дальше мы только отслеживаем ежедневные продажи, контролируем актуальные остатки. Еще на маркетплейсе удобная выгрузка товаров и внесения новых позиций», — рассказывает Денис Кораблев, менеджер по стратегическому развитию компании «Мобил К», торгующей культиваторами, газонокосилками, подметальными машинами и различным навесным оборудованием для мотоблоков. Раньше компания торговала только через дилеров, у которых свои онлайн-магазины, но, придя на маркетплейс в мае, за месяц увеличила продажи на 30%.

Без особых потерь прошла период пандемии и ГК «Эталон», поставщик спецодежды и спецобуви — к маркетплейсу «Всеинструменты.ру» они присоединились в конце марта, выставив ассортимент в 500 позиций, и смогли сохранить объем продаж, равный прошлогоднему. «С магазином “Всеинструменты.ру” у нас был до создания маркетплейса договор отсрочки платежа до 90 дней, что не позволяло нам планировать отгрузки — работали только по заявкам. А теперь мы подписываем одними из первых договор реализации, чтобы на свое усмотрение проводить наполнение склада, сразу маркировать товар в том виде, в каком нам нужно, оперативно решать вопросы завоза и замены товара и в ручном режиме регулировать ассортимент до матрицы», — говорит руководитель отдела закупок ГК «Эталон» Алексей Истомин.

Компания «Юнион Транс», официальный дилер китайской компании Lifan в России, занимается только оптовыми продажами силовой техники. Благодаря маркетплейсу компания не только не просела в продажах в марте, апреле и мае, но и получила около 35% роста в сравнении с аналогичным периодом прошлого года, а теперь планирует расширять номенклатуру товаров и заполнять склады партнера не только в Московской области, но и в других регионах. «Мы более пяти лет поставляли товар в онлайн-магазин “Всеинструменты.ру”, а в этом году в числе первых попросили перевести нас на маркетплейс, так как здесь можем сами регулировать все процессы — выставлять на витрину ходовой товар, который в сезон лучше продается, регулировать остатки», — рассказывает коммерческий директор «Юнион Транс» Кирилл Резниченко.

Профессионализм и дешевеющий рынок

В отличие от универсальных платформ, продающих товары DIY в числе прочих товаров, «Всеинструменты.ру» — площадка для конкретного рынка, и, будучи экспертом в этой области, продавец полностью контролирует качество товара, обеспечивает его предпродажную подготовку, консультирует покупателей. «Профессиональные товары для строительства и ремонта потребители предпочитают все-таки приобретать в специализированных магазинах, тут важны сервис, условия доставки, дополнительные услуги (аренда инструмента, ремонт), репутация у существующих клиентов — и все это у “Всеинструменты.ру” имеется», — считает Анна Ипатова. В плане профессионализма единственным серьезным конкурентом для компании на онлайн-рынке DIY является сеть «Петрович» — она, кстати, и по выручке (24,4 млрд рублей) наступает на пятки «Всеинструменты.ру» (28 млрд рублей).

«Всеинструменты.ру» намерена сделать очередной рывок уже во втором квартале — за счет привлечения еще трех тысяч поставщиков и увеличения количества товарных позиций с нынешних 300 тысяч до миллиона. К имеющимся 274 магазинам (самая широкая сеть в категории DIY) будет добавлено 170 новых. И эти планы в компании не считают слишком амбициозными. «Три тысячи поставщиков — это не так много, как в других маркетплейсах. Наоборот, мы хотим выдержать тренд, выбирая поставщиков только нашей тематики, ведь наша задача — быть профессионалами в каждой рубрике», — говорит Александр Гольцев. Анна Ипатова планы компании тоже считает вполне реальными: «На рынке есть достаточное количество поставщиков, тенденция перехода к маркетплейсам весьма отчетлива, это интересно всем сторонам».

Вместе с тем в компании отмечают тревожную тенденцию, которая может отразиться на планах всех участников рынка DIY: падение уровня доходов населения приведет к тому, что товары премиум-класса будут вытеснены бюджетными аналогами, рынок начнет предлагать более дешевые товары, а структура закупок сдвинется в сторону сегмента b2c и позиций с высоким спросом. Как следствие, произойдет сужение ассортимента. Впрочем, эта тенденция наблюдается уже несколько лет, и пандемия лишь ускорила ее развитие. По итогам текущего года падение рынка DIY, по мнению экспертов «Всеинструменты.ру», составит 10–20%.

Справка о компании

Компания «Всеинструменты.ру» (www.vseinstrumenti.ru) создана в 2006 году. Интернет-гипермаркет в сегменте товаров для ремонта, строительства и дома (DIY). Активы: розничная сеть в категории DIY — 274 магазина в 175 городах, десять магазинов-складов (Казань, Краснодар, Воронеж, Челябинск, Пермь, Нижний Новгород, Ростов-на-Дону, Уфа, Екатеринбург), два распределительных центра — в Москве и Санкт-Петербурге.

  • Общая складская площадь — более 55 000 кв. м.
  • Число посетителей сайта — свыше 12 млн человек в месяц.
  • Выручка — 28 млрд рублей в год.
  • Число сотрудников — 3000 человек.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

В городской тиши В городской тиши

Как можно улучшить город, пока он на карантине

Forbes
Первым делом — самолеты: 5 выдающихся книг о военных летчиках Первым делом — самолеты: 5 выдающихся книг о военных летчиках

Лучшие книги о капитанах военной авиации

Популярная механика
Кодный магазин Кодный магазин

Программист из Ульяновска построил компанию стоимостью $100 млн

Forbes
Вера Таривердиева: Вера Таривердиева:

В судьбе Микаэла Таривердиева не было ничего случайного

Караван историй
Карабах: новая пробоина в российской обороне Карабах: новая пробоина в российской обороне

Мирное соглашение между Арменией и Азербайджаном — и успех, и неудача для России

Эксперт
Как позаботиться о здоровье своего пениса: 5 бесценных советов от уролога Как позаботиться о здоровье своего пениса: 5 бесценных советов от уролога

Чтобы он тебя не подводил, стоит соблюдать несколько простых правил

Playboy
Дыба и кнут царевича Алексея Дыба и кнут царевича Алексея

Четыре месяца царь Пётр вел следствие, выбивая из сына показания пытками

Дилетант
Немузейный экспонат: как и зачем искусство просочилось в отели и публичные пространства Немузейный экспонат: как и зачем искусство просочилось в отели и публичные пространства

Как гостиничный бизнес приобщился к прекрасному

Esquire
«Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду «Бросил вызов Nike Air Jordan за мировое господство в кроссовках»: как Канье Уэст шёл к своему миллиарду

Миллиард Канье Уэста: рестораны, креативное агентство, бренд кроссовок

VC.RU
От комплиментов до преследований и проституции. Как сервис «‎Авито» стал сайтом для харассеров, секс-рекрутеров и сталкеров От комплиментов до преследований и проституции. Как сервис «‎Авито» стал сайтом для харассеров, секс-рекрутеров и сталкеров

Может ли простое объявление о поиске подработки привлечь секс-рекрутеров?

СНОБ
Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир Между самолетом и вертолетом: как устроен и сколько стоит автожир

Эра летающих автомобилей еще не пришла, но аналогом им может выступить автожир

CHIP
Как некоторые ящерицы дышат под водой Как некоторые ящерицы дышат под водой

Ящерицы дышат под водой с помощью пузырьков на мордочках

National Geographic
Тайная суперсила зрения Тайная суперсила зрения

Пять способов повлиять на мозг через глаза

Reminder
Пулемет Шоша — худшее оружие в истории Пулемет Шоша — худшее оружие в истории

Пулемет Шоша — самый человечный из пулеметов

Maxim
Путеводитель по Новой Третьяковке Путеводитель по Новой Третьяковке

Гид по Новой Третьяковке, где хранятся работы художников ХХ века

Культура.РФ
Польза и вред фейхоа: 8 научных фактов Польза и вред фейхоа: 8 научных фактов

Фейхоа полезны для здоровья, но и у них есть противопоказания

РБК
Утро вечера мудренее: наш мозг решает проблемы, пока мы спим Утро вечера мудренее: наш мозг решает проблемы, пока мы спим

Почему и каким образом мозг ищет решения задач, когда мы отдыхаем?

Psychologies
История NSO Group: как стартап по спасению жизней создал инструмент для слежки за бизнесменами, правозащитниками и СМИ История NSO Group: как стартап по спасению жизней создал инструмент для слежки за бизнесменами, правозащитниками и СМИ

«Это ужасно, но такова цена ведения подобного бизнеса»

TJ
«Директор по мщению»: как эмигрантка из Польши стала главной по коммуникациям в Disney «Директор по мщению»: как эмигрантка из Польши стала главной по коммуникациям в Disney

Рассказываем о необычном карьерном пути и достижениях «железная леди» Disney

Forbes
Что общего между человеком с джойстиком и обезьяной с лопаткой? Что общего между человеком с джойстиком и обезьяной с лопаткой?

Нейрофизиолог — о том, как мозг стирает границу между нами и окружающим миром

Reminder
Стартапы вечной мерзлоты Стартапы вечной мерзлоты

Якутия претендует на звание ИТ-столицы Дальнего Востока

Эксперт
Синдром раздраженного кишечника: 4 самых распространенных симптома Синдром раздраженного кишечника: 4 самых распространенных симптома

Как распознать у себя синдром раздраженного кишечника?

Cosmopolitan
Захмелевшие буйволы сдали своих владельцев в полицию Захмелевшие буйволы сдали своих владельцев в полицию

Незадачливые индийские бутлегеры хранили алкоголь в поилке для домашнего скота

National Geographic
Умеют, практикуют Умеют, практикуют

Как прийти к осознанности кратчайшим путем

Harper's Bazaar
Хроники сибирской Атлантиды: как часть суши на берегу Байкала ушла под воду Хроники сибирской Атлантиды: как часть суши на берегу Байкала ушла под воду

Российская «Атлантида» находится на территории республики Бурятия

Вокруг света
Прима-балерина Светлана Захарова – о таланте, политике и театре Прима-балерина Светлана Захарова – о таланте, политике и театре

Светлана Захарова могла бы уйти в­ политику­, но предпочла остаться в театре

GQ
Телефонное мошенничество достигло национального уровня Телефонное мошенничество достигло национального уровня

Кураторы программы «Цифровая экономика» намерены расширить ее цели

РБК
«Ментальный тренажерный зал»: 6 упражнений для тренировки мозга «Ментальный тренажерный зал»: 6 упражнений для тренировки мозга

Можно ли натренировать мозг так же, как мы тренируем мышцы?

Psychologies
«Я создан для тебя»: можно ли полюбить идеального робота и стать с ним счастливой «Я создан для тебя»: можно ли полюбить идеального робота и стать с ним счастливой

«Я создан для тебя» — больше, чем романтическая комедия

Forbes
Фразы, по которым можно распознать нарциссов Фразы, по которым можно распознать нарциссов

Распознать нарциссов можно по определенным фразам, мы собрали их для вас

Psychologies
Открыть в приложении