«Изобретая Анну»: на Netflix вышла история о мошеннице с русскими корнями
Зачем Netflix романтизирует аферистов
«Есть что-то от Анны во всех нас. Каждый лжет хоть немного. Мы все приукрашиваем резюме, коммерческие предложения, играем с фильтрами в социальных сетях, мы все такие», — говорит адвокат Тодд (Ариан Моайед), репетируя свою финальную речь в суде.
Новый сериал от Netflix «Изобретая Анну» повествует о нашумевшем деле 30-летней Анны Сорокиной, она же Анна Делви, которой за несколько лет удалось обвести вокруг пальца высший свет финансовой и банковской элиты Нью-Йорка и нанести ей ущерб более чем на 200 тыс. долларов. Она на протяжении нескольких лет выдавала себя за богатую наследницу, втиралась в доверие к сильным мира сего, выманивая у них деньги и всевозможные блага. Все это время ей удавалось скрывать русское происхождение и родителей-эмигрантов, живущих в Германии. В 2017 году Анну арестовали по шести обвинениям, и спустя два года она была приговорена к заключению на срок от 4 до 12 лет и штрафу в 24 тыс. долларов, а также к обязательной выплате пострадавшим порядка 199 тыс. На эту историю, возможно, никто не обратил бы внимания, если бы не статья журналистки New York Magazine Джессики Пресслер о похождениях Анны.
Статья содержит классический набор приманок, способных привлечь внимание читателей: обманутая нью-йоркская знать, соблазнительное шуршание купюр, невинное личико преступницы, за которой можно было чуть ли в режиме реального времени наблюдать в ее аккаунте в Instagram (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), блеск и гламур мира высокой моды. Да и сама Анна постаралась сделать все для того, чтобы процесс стал интересен журналистам и блогерам. К каждому судебному заседанию она подбирала образы, которые фанаты потом выкладывали в специально заведенный для этого аккаунт в соцсети.
Очевидно, что у Netflix не оставалось шансов не заинтересоваться этой историей, и в итоге у New York Magazine были приобретены права на статью Джессики Пресслер. Анне Сорокиной стриминговая платформа перечислила 320 тыс. долларов; они пошли на уплату штрафов и долгов, но, кстати, не покрыли всю сумму.
Проект возглавила Шонда Раймс, засветившаяся в «Анатомии страсти» и «Скандале». Источники сообщают о 100 млн долларов, которые она получит согласно контракту. «Грызня идет как на базаре. Торги начинаются всего через несколько часов после публикации. Это относительно новый феномен, но мне трудно представить, что он может скоро закончиться», — приводит BBC слова журналиста Hollywood Reporter Лейси Роуз.
Беременная репортер-правдорубка Вивиан Кент (Анна Кламски), желая во что бы то ни стало восстановить журналистскую репутацию, отказывается писать про набившее всем оскомину #metoo и берется за расследование дела Анны (Джулия Гарнер). Вивиан пытается понять, почему та с каждым новым знакомым выглядела по-другому, представая перед ним то пресыщенной дочерью известных родителей, то опытным искусствоведом, то жесткой бизнесвумен, то расчетливой стервой-абьюзером.
Сериал — это целиком и полностью художественный нарратив по мотивам реальной истории. Например, беременность репортера Вивиан была придумана сценаристами для того, чтобы максимально ярко подчеркнуть ее внутренний конфликт и показать, насколько важна для ее профессионального будущего история липовой наследницы трастового фонда. Это особенно явно видно в эпизоде, когда Вивиан приходит к бывшей подруге Анны, работнице ресепшн в отеле, и убеждает ту дать интервью во имя высшей справедливости.
«Не ври! Ты хочешь карьеру», — парирует экс-подружка Анны. Похоже, художественное пространство этой истории построено от и до на краеугольном камне лжи, подсиживания, интриг и власти денег. Мы понимаем, что жажда справедливости Вивиан не что иное, как желание зубами и руками вцепиться в ускользающую возможность построить хоть какую-то журналистскую карьеру.
Вот почему таким логичным выглядит взаимовыгодное предложение, которое Анна делает Вивиан во время встречи в тюремной камере. Только на кону нечто более заманчивое, чем деньги: непомерные амбиции, честолюбие, раздирающая душу жажда славы. Вот почему слова адвоката Анны о том, что «мы все такие», логично укладываются в картину мира этих людей.
«Мы все такие». Или нет? Шоураннеры Netflix дают недвусмысленный ответ на этот вопрос.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl