Lada занимает ведущие позиции на российском автомобильном рынке

ЭкспертАвто

Индивидуальный подход

Крупнейший российский автопроизводитель делает ставку на индивидуализацию своих машин Lada — будут выпускаться новые модификации, ориентированные на определенный тип потребителей. Это позволит компании охватить нишевых покупателей и еще больше поднять продажи

Модификация Lada Vesta Sport получила 107 новых компонентов, 120 деталей автомобиля доработаны. Предоставлено компанией АвтоВАЗ

По итогам первых десяти месяцев 2018 года российский бренд Lada с большим отрывом занимает ведущие позиции на российском автомобильном рынке с показателем продаж 291,1 тыс. автомобилей и приростом 17%. Впечатляющую динамику продаж, в частности, демонстрирует модель Lada Vesta. За январь–октябрь она вырвалась на первое место среди самых популярных моделей на рынке с показателем 86,8 тыс. штук и приростом продаж на 41%.

Дальнейшее ускорение на рынке АвтоВАЗ рассчитывает осуществлять в том числе за счет индивидуализации своих продуктов. Об этом представители крупнейшего российского автопроизводителя рассказали на мероприятии Lada Brand Days, который прошел в Сочи при поддержке национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «Топ-5 Авто» (в жюри входят представители журнала «Эксперт»). Здесь были показаны новые модификации моделей и решения, призванные привлечь новые, в том числе нишевые, типы покупателей.

Спортивная форма

Какой российский владелец автомобиля Lada не любит быстрой езды? Особенно страсть к резким ускорениям и перестроениям заметна на дорогах курортного Сочи, где местные «джигиты», пусть и на старой вазовской «классике», изо всех сил стремятся продемонстрировать, что они могут ехать на горном серпантине не хуже гонщиков «Формулы-1». Именно на дорогах Сочи состоялась презентация спортивной модификации самой продаваемой модели АвтоВАЗа — Lada Vesta Sport.

«Новый автомобиль воплощает наш подход к индивидуализации продуктов, — рассказал журналистам Сергей Корниенко, специалист по маркетингу компании АвтоВАЗ. — Ранее мы запустили в продажу седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross, который подойдет тем, кому приходится ездить по легкому бездорожью. И теперь выводим на рынок спортивный вариант модели Vesta».

Lada Vesta Sport создана спортивным подразделением АвтоВАЗа, который имеет пятидесятилетний опыт разработки гоночных машин и участия в известных спортивных состязаниях. Инженеры компании заявляют, что спортивная модификация седана Vesta серьезно отличается от обычной массовой машины: здесь появилось 107 новых компонентов, 120 деталей доработаны.

Начать с того, что 1,8-литровый двигатель в Lada Vesta Sport форсирован с 122 до 145 л. с. (благодаря новым распределительным валам, измененному впуску и выпуску, увеличенному давлению в топливной системе, перенастроенной регулировке фаз и новой программе блока управления), уменьшен дорожный просвет (до 162 мм), существенно переработана подвеска (расширена передняя колея, появились новые амортизаторы и усовершенствованная тормозная система). Автомобиль обрел агрессивный обвес, на крышке багажника установлен спойлер, сзади красуются сдвоенные хромированные выхлопные трубы. Внутри у машины появились спортивные сиденья с боковой поддержкой, на спинках под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Звук выхлопа в машина настроен таким образом, что на высоких оборотах при интенсивном разгоне слышен агрессивный спортивный звук мотора.

Во время тест-драйва машина оставляет благоприятное впечатление. По динамике разгона звезд с неба она не хватает: согласно заявленным характеристикам, до 100 км/ч машина разгоняется за 9,6 секунды. Однако при этом машина может похвастаться точным рулевым управлением и готовностью без кренов вписываться в крутые повороты.

Окончательная цена на Lada Vesta Sport еще не определена, предположительно это будет порядка 900 тыс. рублей. Как рассказали «Эксперту» представители АвтоВАЗа, продажи машины должна начаться в течение ближайших нескольких месяцев. Что же касается их объемов, то, по словам вазовских маркетологов, обычно подобные спортивные модификации составляют 2–10% от продаж основной модели, так что можно рассчитывать на продажу двух-трех тысяч автомобилей в год. Судя по тому, какой живой интерес вызывала Lada Vesta Sport в транспортном потоке во время тест-драйва в окрестностях Сочи, достичь таких продаж вполне возможно.

Lada XRay Cross хоть и тесновата в багажнике, зато имеет самый большой дорожный просвет в классе компактных кроссоверов. Предоставлено компанией АвтоВАЗ

Промыть «мозги»

Еще одно направление, над которым активно работают инженеры Lada, — усовершенствование автоматической коробки передач. В свое время АКП считалась роскошью на машинах, однако сейчас в среднем более половины всех продаваемых новых машин в России имеют «автомат».

АвтоВАЗ начинал устанавливать автоматические коробки несколько лет назад еще на модели Priora, и теперь «автомат» предлагается на модели Vesta. Однако эта роботизированная коробка АМТ вызывает много нареканий: она запаздывает с переключениями, слабо подхватывает разгон. Сейчас тольяттинские инженеры взялись исправить эти недостатки. По словам Владимира Петунина, руководителя проекта АМТ, в первую очередь поработали над «мозгами» коробки — у контроллера управления теперь появилась не одна, а две платы, что позволило установить усовершенствованную программу. В результате автоматическая коробка стала переключать передачи быстрее на целых 30%, что было очень заметно во время тест-драйва по окрестностям Сочи.

У коробки также появился «ползущий» режим — когда водитель отпускает педаль тормоза и машина медленно катится вперед, что удобно в пробках.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления автоматической коробки — это так называемый зимний режим, считается, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге. Вазовцы обещают, что в ближайшее время на коробке появится и специальный спортивный режим, который можно будет активировать отдельной клавишей на панели.

Удар по бездорожью

Важной актуальной новинкой от тольяттинского автогиганта сегодня можно считать и новую внедорожную модификацию модели Lada XRay — Xray Сross, продажи которой официально начались на днях. Как и обычный XRay, новый автомобиль сделан на платформе B0 международного альянса Renault–Nissan. Но не стоит считать новинку простым тюнингом основной модели, тольяттинские инженеры серьезно поработали над тем, чтобы Cross приобрел по-настоящему внедорожные качества.

Как рассказал «Эксперту» менеджер этого продукта Андрей Третьяк, серьезные доработки получила передняя подвеска: здесь, например, появились новые оригинальные L-образные рычаги, новый рулевой механизм с электроусилителем, модернизированный подрамник, улучшенный стабилизатор, оригинальные поворотные кулаки с тормозами. В задней подвеске в машине доработали рычаги с балкой, поставили новые задние дисковые тормоза, новые пружины. Для уверенного передвижения по бездорожью в шасси также увеличен ход стоек подвески, усилена жесткость пружин.

Одновременно новая машина получила довольно богатое оснащение: появился датчик дождя, обогрев лобового стекла, кожаный руль с подогревом, новые эргономичные сидения, есть также круиз-контроль и автоматический климат-контроль. Но особое внимание обращает на себя новая система выбора режима стабилизации, которую по желанию можно поставить в пяти вариантах: режим «снег/грязь», «песок», «спорт», «основной» и режим полного отключения стабилизации. Благодаря такому оснащению и внушительному дорожному просвету, 215 мм, Lada XRay Cross может считаться полноценным кроссовером; правда, разочаровывает, что у машины нет полного привода. Впрочем, по словам Андрея Третьяка, моноприводные кроссоверы сейчас пользуются на российским рынке доминирующим спросом: в так называемом B-SUV сегменте компактных кроссоверов 69% приобретается как раз с передним приводом. А в целом этот сегмент в России растет очень динамично: если в 2014 году было продано 58 тыс. автомобилей, то по итогам 2018-го ожидается почти втрое больше — порядка 155 тыс. машин.

Главными конкурентами Lada XRay Cross его производители считают такие популярные в России модели, как Renault Duster и Hyundai Creta. Новинка несколько уступает им по габаритам и вместительности багажника, зато уверенно превосходит по рекордному в классе дорожному просвету. К тому же у новой модификации более доступная цена, которая начинается с 730 тыс. рублей. И, пожалуй, внешне XRay Cross смотрится поинтереснее конкурентов — это тот редкий случай, когда дизайн российского автомобиля оказался более выразительным. Спасибо за работу над новым вазовским стилем главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Пикассо в бизнесе Пикассо в бизнесе

Предприниматель Ярослав Каплан: почему в бизнесе необходим творческий подход

Эксперт
Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять! Этот всеми любимый напиток повышает риск развития деменции в 3 раза: лучше не злоупотреблять!

У людей, употребляющих этот напиток ежедневно, наблюдается снижение памяти

ТехИнсайдер
Доверительные отношения Доверительные отношения

Новые стандарты для рынка автомобилей с пробегом

Автопилот
Экономика падения Берлинской стены Экономика падения Берлинской стены

Поспешная интеграция Восточной Германии в Западную обошлась очень дорого

Монокль
Бег по наклонной Бег по наклонной

Мог бы уровень современной науки позволить создать Человека-паука?

Вокруг света
Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России Мама-предприниматель: какой бизнес чаще выбирают женщины в России

Почему в современном мире женщинам не нужно выбирать между семьей и карьерой

Inc.
Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов Никита Мещерский: Как король полного привода отстал от конкурентов

Audi Quattro — культовый полноприводный автомобиль

4x4 Club
Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина Катя Рыблова и «мягкая интервенция»: как смотреть проект «Переход цвета» в Доме Наркомфина

«Переход цвета» — первая инсталляция из серии «Несущие конструкцию»

СНОБ
Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах Песни у костра в мегаполисе: как урбанистка создала бизнес на антистресс-хорах

Как урбанистке Юлии Штокало пришла идея проводить классы по хоровому пению

Forbes
Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях Одиночество вдвоем или семейное выгорание: как распознать и преодолеть кризис в отношениях

Живете с партнером под одной крышей, но чувствуете себя одиноко?

VOICE
И твоя мама тоже И твоя мама тоже

«Все совпадения неслучайны»: первый сериал Альфонсо Куарона

Weekend
Гигантские шершни добрались до Европы Гигантские шершни добрались до Европы

Южных гигантских шершней заметили в Испании

N+1
Флаг Чехова Флаг Чехова

«Мелихово» — один из главных музеев, посвященных Антону Чехову

Отдых в России
«Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть «Все время чего-то не хватает для счастья»: как перестать гнаться за успехом и начать радоваться тому, что есть

Как не потерять вкус к жизни в погоне за достижениями?

Psychologies
Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость» Игорь Цвирко и Кристина Кретова: «Стекла в пуантах – это глупость»

Солистка Большого Кристина Кретова и премьер Игорь Цвирко ведут друг друга

VOICE
Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники Космос начинается с Земли: метрологическое обеспечение космической техники

Зачем на Луну сбрасывают зеркала? И как мы пользуемся достижениями метрологии?

Наука и техника
Стремящаяся вверх Стремящаяся вверх

Евгения Леонтьева — альпинистка и спортивный фотограф

Отдых в России
Тернистый путь электрокара: когда мир откажется от бензиновых двигателей Тернистый путь электрокара: когда мир откажется от бензиновых двигателей

Смогут ли торговые войны замедлить распространение электромобилей?

Forbes
Новый рекорд Новый рекорд

23 сентября 2024 года совершил посадку аппарат космического корабля «Союз МС-25»

Наука и техника
Есть контакт Есть контакт

Певец и продюсер ELMAN о музыке в его жизни и его жизни в музыке

Men Today
От Винни-Пуха до биткоина От Винни-Пуха до биткоина

9 вещей, которые запрещены в Китае

Лиза
Почему нужно есть орехи? Ученые доказали, что орехи снижают риск деменции! Почему нужно есть орехи? Ученые доказали, что орехи снижают риск деменции!

Чем орехи полезны для здоровья мозга?

ТехИнсайдер
Кочевые племена Кочевые племена

Хотите ли вы узнать, что ощущали русские землепроходцы?

Отдых в России
Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались Лимфома, удар ножом, ВИЧ и вера: почему чемпионы уходили из спорта и как возвращались

Как величайшие спортсмены уходили на пенсию?

Forbes
Когда после смерти мужа или жены можно заводить новые отношения? Когда после смерти мужа или жены можно заводить новые отношения?

Как построить новую любовь после потери близкого человека?

Psychologies
Astondoa — имя собственное Astondoa — имя собственное

Портрет старейшей испанской верфи Astondoa Yachts: история и жизнь сегодняшняя

Y Magazine
«Фотокасса» сэкономит еду «Фотокасса» сэкономит еду

В России активно внедряются первые в мире умные весы на основе нейросети

Монокль
Путешествие Ленга в Томбукту Путешествие Ленга в Томбукту

Шотландец, француз и полумифический мусульманский город

Знание – сила
Острые козырьки и острые вопросы Острые козырьки и острые вопросы

Вячеслав Караваев в роли Томаса Шелби — о роли чувств и эмоций в своей жизни

Men Today
Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же Почему пловцы-профи дышат не на каждом гребке – и надо ли вам делать так же

Почему пловцы так редко дышат во время заплыва?

ТехИнсайдер
Открыть в приложении