Lada занимает ведущие позиции на российском автомобильном рынке

ЭкспертАвто

Индивидуальный подход

Крупнейший российский автопроизводитель делает ставку на индивидуализацию своих машин Lada — будут выпускаться новые модификации, ориентированные на определенный тип потребителей. Это позволит компании охватить нишевых покупателей и еще больше поднять продажи

Модификация Lada Vesta Sport получила 107 новых компонентов, 120 деталей автомобиля доработаны. Предоставлено компанией АвтоВАЗ

По итогам первых десяти месяцев 2018 года российский бренд Lada с большим отрывом занимает ведущие позиции на российском автомобильном рынке с показателем продаж 291,1 тыс. автомобилей и приростом 17%. Впечатляющую динамику продаж, в частности, демонстрирует модель Lada Vesta. За январь–октябрь она вырвалась на первое место среди самых популярных моделей на рынке с показателем 86,8 тыс. штук и приростом продаж на 41%.

Дальнейшее ускорение на рынке АвтоВАЗ рассчитывает осуществлять в том числе за счет индивидуализации своих продуктов. Об этом представители крупнейшего российского автопроизводителя рассказали на мероприятии Lada Brand Days, который прошел в Сочи при поддержке национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «Топ-5 Авто» (в жюри входят представители журнала «Эксперт»). Здесь были показаны новые модификации моделей и решения, призванные привлечь новые, в том числе нишевые, типы покупателей.

Спортивная форма

Какой российский владелец автомобиля Lada не любит быстрой езды? Особенно страсть к резким ускорениям и перестроениям заметна на дорогах курортного Сочи, где местные «джигиты», пусть и на старой вазовской «классике», изо всех сил стремятся продемонстрировать, что они могут ехать на горном серпантине не хуже гонщиков «Формулы-1». Именно на дорогах Сочи состоялась презентация спортивной модификации самой продаваемой модели АвтоВАЗа — Lada Vesta Sport.

«Новый автомобиль воплощает наш подход к индивидуализации продуктов, — рассказал журналистам Сергей Корниенко, специалист по маркетингу компании АвтоВАЗ. — Ранее мы запустили в продажу седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross, который подойдет тем, кому приходится ездить по легкому бездорожью. И теперь выводим на рынок спортивный вариант модели Vesta».

Lada Vesta Sport создана спортивным подразделением АвтоВАЗа, который имеет пятидесятилетний опыт разработки гоночных машин и участия в известных спортивных состязаниях. Инженеры компании заявляют, что спортивная модификация седана Vesta серьезно отличается от обычной массовой машины: здесь появилось 107 новых компонентов, 120 деталей доработаны.

Начать с того, что 1,8-литровый двигатель в Lada Vesta Sport форсирован с 122 до 145 л. с. (благодаря новым распределительным валам, измененному впуску и выпуску, увеличенному давлению в топливной системе, перенастроенной регулировке фаз и новой программе блока управления), уменьшен дорожный просвет (до 162 мм), существенно переработана подвеска (расширена передняя колея, появились новые амортизаторы и усовершенствованная тормозная система). Автомобиль обрел агрессивный обвес, на крышке багажника установлен спойлер, сзади красуются сдвоенные хромированные выхлопные трубы. Внутри у машины появились спортивные сиденья с боковой поддержкой, на спинках под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Звук выхлопа в машина настроен таким образом, что на высоких оборотах при интенсивном разгоне слышен агрессивный спортивный звук мотора.

Во время тест-драйва машина оставляет благоприятное впечатление. По динамике разгона звезд с неба она не хватает: согласно заявленным характеристикам, до 100 км/ч машина разгоняется за 9,6 секунды. Однако при этом машина может похвастаться точным рулевым управлением и готовностью без кренов вписываться в крутые повороты.

Окончательная цена на Lada Vesta Sport еще не определена, предположительно это будет порядка 900 тыс. рублей. Как рассказали «Эксперту» представители АвтоВАЗа, продажи машины должна начаться в течение ближайших нескольких месяцев. Что же касается их объемов, то, по словам вазовских маркетологов, обычно подобные спортивные модификации составляют 2–10% от продаж основной модели, так что можно рассчитывать на продажу двух-трех тысяч автомобилей в год. Судя по тому, какой живой интерес вызывала Lada Vesta Sport в транспортном потоке во время тест-драйва в окрестностях Сочи, достичь таких продаж вполне возможно.

Lada XRay Cross хоть и тесновата в багажнике, зато имеет самый большой дорожный просвет в классе компактных кроссоверов. Предоставлено компанией АвтоВАЗ

Промыть «мозги»

Еще одно направление, над которым активно работают инженеры Lada, — усовершенствование автоматической коробки передач. В свое время АКП считалась роскошью на машинах, однако сейчас в среднем более половины всех продаваемых новых машин в России имеют «автомат».

АвтоВАЗ начинал устанавливать автоматические коробки несколько лет назад еще на модели Priora, и теперь «автомат» предлагается на модели Vesta. Однако эта роботизированная коробка АМТ вызывает много нареканий: она запаздывает с переключениями, слабо подхватывает разгон. Сейчас тольяттинские инженеры взялись исправить эти недостатки. По словам Владимира Петунина, руководителя проекта АМТ, в первую очередь поработали над «мозгами» коробки — у контроллера управления теперь появилась не одна, а две платы, что позволило установить усовершенствованную программу. В результате автоматическая коробка стала переключать передачи быстрее на целых 30%, что было очень заметно во время тест-драйва по окрестностям Сочи.

У коробки также появился «ползущий» режим — когда водитель отпускает педаль тормоза и машина медленно катится вперед, что удобно в пробках.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления автоматической коробки — это так называемый зимний режим, считается, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге. Вазовцы обещают, что в ближайшее время на коробке появится и специальный спортивный режим, который можно будет активировать отдельной клавишей на панели.

Удар по бездорожью

Важной актуальной новинкой от тольяттинского автогиганта сегодня можно считать и новую внедорожную модификацию модели Lada XRay — Xray Сross, продажи которой официально начались на днях. Как и обычный XRay, новый автомобиль сделан на платформе B0 международного альянса Renault–Nissan. Но не стоит считать новинку простым тюнингом основной модели, тольяттинские инженеры серьезно поработали над тем, чтобы Cross приобрел по-настоящему внедорожные качества.

Как рассказал «Эксперту» менеджер этого продукта Андрей Третьяк, серьезные доработки получила передняя подвеска: здесь, например, появились новые оригинальные L-образные рычаги, новый рулевой механизм с электроусилителем, модернизированный подрамник, улучшенный стабилизатор, оригинальные поворотные кулаки с тормозами. В задней подвеске в машине доработали рычаги с балкой, поставили новые задние дисковые тормоза, новые пружины. Для уверенного передвижения по бездорожью в шасси также увеличен ход стоек подвески, усилена жесткость пружин.

Одновременно новая машина получила довольно богатое оснащение: появился датчик дождя, обогрев лобового стекла, кожаный руль с подогревом, новые эргономичные сидения, есть также круиз-контроль и автоматический климат-контроль. Но особое внимание обращает на себя новая система выбора режима стабилизации, которую по желанию можно поставить в пяти вариантах: режим «снег/грязь», «песок», «спорт», «основной» и режим полного отключения стабилизации. Благодаря такому оснащению и внушительному дорожному просвету, 215 мм, Lada XRay Cross может считаться полноценным кроссовером; правда, разочаровывает, что у машины нет полного привода. Впрочем, по словам Андрея Третьяка, моноприводные кроссоверы сейчас пользуются на российским рынке доминирующим спросом: в так называемом B-SUV сегменте компактных кроссоверов 69% приобретается как раз с передним приводом. А в целом этот сегмент в России растет очень динамично: если в 2014 году было продано 58 тыс. автомобилей, то по итогам 2018-го ожидается почти втрое больше — порядка 155 тыс. машин.

Главными конкурентами Lada XRay Cross его производители считают такие популярные в России модели, как Renault Duster и Hyundai Creta. Новинка несколько уступает им по габаритам и вместительности багажника, зато уверенно превосходит по рекордному в классе дорожному просвету. К тому же у новой модификации более доступная цена, которая начинается с 730 тыс. рублей. И, пожалуй, внешне XRay Cross смотрится поинтереснее конкурентов — это тот редкий случай, когда дизайн российского автомобиля оказался более выразительным. Спасибо за работу над новым вазовским стилем главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Штраф за домовитость Штраф за домовитость

Гендерное неравенство имеет глубокие институциональные и культурные корни

Эксперт
Старикам везде у нас почет Старикам везде у нас почет

Самые уважаемые автомобильные марки в современной России

Автопилот
Детское время Детское время

Когда игрушки были металлическими и деревянными

Автопилот
Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время» Александр Коршунов: «Вдохновение должно приходить в назначенное время»

Режиссер Александр Коршунов — о новом спектакле и театре «Сфера»

Монокль
Капитализируй Россию Капитализируй Россию

Что сблизит потенциальный высокий уровень жизни в России с реальным?

Монокль
За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости За что держаться, когда думаешь, что мир рушится: концепция антихрупкости

Что такое концепция антихрупкости, которая помогает выстоять?

VOICE
Парус, лыжи, кошки, спиннинг… Парус, лыжи, кошки, спиннинг…

В кратер вулкана на лыжах и неделя «вне зоны действия сети»

Вокруг света
Силиконовый остров Силиконовый остров

Как Тайвань стал главной мировой полупроводниковой державой

Деньги
Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом Прокладывая путь: как София Ионеску стала первой в мире женщиной-нейрохирургом

София Ионеску — первая женщина-врач, которая провела операцию на головном мозге

Forbes
Два аспида не поделили червягу Два аспида не поделили червягу

Исследователи стали свидетелями битвы за добычу между двумя коралловыми аспидами

N+1
Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас! Берегли вещь для особого случая? Используйте ее прямо сейчас!

Выясняем, почему мы не используем то, что приобрели, и как с этим справиться

Psychologies
Дух свободы Дух свободы

Подчеркнуто мужское пространство со своей неповторимой атмосферой и харизмой

SALON-Interior
Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду Что делать, если посудомоечная машина не сливает воду

Случаи, почему течет посудомойка, а также способы, как это исправить

CHIP
Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот» Неофициальные шестидесятые: от СМОГа до «ахматовских сирот»

Неофициальная поэзия 1960-х: поэтические содружества и авторы-одиночки

Полка
Кокни пацана Кокни пацана

«Джентльмены»: образцовый Гай Ричи в восьми сериях

Weekend
Главная роль Кэтрин Зета-Джонс Главная роль Кэтрин Зета-Джонс

Свою главную и самую сложную роль она играет не на сцене или в кино, а в жизни

Караван историй
6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами 6 фильмов о дружбе, одержимости и соперничестве между женщинами

Фильмы, где связанные узами женщины переживают кризис идентичности

СНОБ
Восемь продуктов, повышающих гемоглобин Восемь продуктов, повышающих гемоглобин

Какие продукты помогут повысить гемоглобин в крови и справиться с анемией

РБК
У дуэли женское лицо У дуэли женское лицо

«Первая дуэль»: костюмная драма о фехтовальщиках и суфражистках

Weekend
Дыма нет, разница — есть Дыма нет, разница — есть

Разница между электронными системами нагревания табака и электронными сигаретами

Наука
10 автомобилей, внешность которых безнадежно испортили дизайнеры 10 автомобилей, внешность которых безнадежно испортили дизайнеры

Десять автомобилей, которые с треском провалились в дизайнерском развитии

Maxim
Две стороны советской науки: почему Капицу не пускали в Кембридж, а Ландау арестовали Две стороны советской науки: почему Капицу не пускали в Кембридж, а Ландау арестовали

Как формировалась политика по отношению к науке и ученым в сталинские времена?

Forbes
Ненормированный день Ненормированный день

Как работают складские роботы «Сбершаттл»

Цифровой океан
Что такое гипервизор? Типы и примеры гипервизоров, как работает Что такое гипервизор? Типы и примеры гипервизоров, как работает

Рассказываем о средстве виртуализации — гипервизоре

Цифровой океан
4 самых полезных продукта русской кухни 4 самых полезных продукта русской кухни

Солянка, разносолы, творог и каши: русские блюда, полезные для здоровья

Maxim
Джонсон и Джонсоны Джонсон и Джонсоны

Как семейный бизнес превратился в крупнейшую финансовую корпорацию

Деньги
«Мы пытаемся найти героя поколения» «Мы пытаемся найти героя поколения»

Сергей Жуков — из тех людей, кого так просто и не представишь

OK!
«С каждым вдохом: Удивительная история наших легких» «С каждым вдохом: Удивительная история наших легких»

О поиске препарата для борьбы с идиопатическим легочным фиброзом

N+1
«Так мне и надо, тут я и останусь»: как женщины попадают в современное рабство «Так мне и надо, тут я и останусь»: как женщины попадают в современное рабство

Почему проблема рабства касается прежде всего женщин

Forbes
На Петровке по-французски На Петровке по-французски

Изысканный «кружевной» интерьер в самом сердце Москвы

SALON-Interior
Открыть в приложении