Индивидуальный подход
Крупнейший российский автопроизводитель делает ставку на индивидуализацию своих машин Lada — будут выпускаться новые модификации, ориентированные на определенный тип потребителей. Это позволит компании охватить нишевых покупателей и еще больше поднять продажи
По итогам первых десяти месяцев 2018 года российский бренд Lada с большим отрывом занимает ведущие позиции на российском автомобильном рынке с показателем продаж 291,1 тыс. автомобилей и приростом 17%. Впечатляющую динамику продаж, в частности, демонстрирует модель Lada Vesta. За январь–октябрь она вырвалась на первое место среди самых популярных моделей на рынке с показателем 86,8 тыс. штук и приростом продаж на 41%.
Дальнейшее ускорение на рынке АвтоВАЗ рассчитывает осуществлять в том числе за счет индивидуализации своих продуктов. Об этом представители крупнейшего российского автопроизводителя рассказали на мероприятии Lada Brand Days, который прошел в Сочи при поддержке национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «Топ-5 Авто» (в жюри входят представители журнала «Эксперт»). Здесь были показаны новые модификации моделей и решения, призванные привлечь новые, в том числе нишевые, типы покупателей.
Спортивная форма
Какой российский владелец автомобиля Lada не любит быстрой езды? Особенно страсть к резким ускорениям и перестроениям заметна на дорогах курортного Сочи, где местные «джигиты», пусть и на старой вазовской «классике», изо всех сил стремятся продемонстрировать, что они могут ехать на горном серпантине не хуже гонщиков «Формулы-1». Именно на дорогах Сочи состоялась презентация спортивной модификации самой продаваемой модели АвтоВАЗа — Lada Vesta Sport.
«Новый автомобиль воплощает наш подход к индивидуализации продуктов, — рассказал журналистам Сергей Корниенко, специалист по маркетингу компании АвтоВАЗ. — Ранее мы запустили в продажу седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross, который подойдет тем, кому приходится ездить по легкому бездорожью. И теперь выводим на рынок спортивный вариант модели Vesta».
Lada Vesta Sport создана спортивным подразделением АвтоВАЗа, который имеет пятидесятилетний опыт разработки гоночных машин и участия в известных спортивных состязаниях. Инженеры компании заявляют, что спортивная модификация седана Vesta серьезно отличается от обычной массовой машины: здесь появилось 107 новых компонентов, 120 деталей доработаны.
Начать с того, что 1,8-литровый двигатель в Lada Vesta Sport форсирован с 122 до 145 л. с. (благодаря новым распределительным валам, измененному впуску и выпуску, увеличенному давлению в топливной системе, перенастроенной регулировке фаз и новой программе блока управления), уменьшен дорожный просвет (до 162 мм), существенно переработана подвеска (расширена передняя колея, появились новые амортизаторы и усовершенствованная тормозная система). Автомобиль обрел агрессивный обвес, на крышке багажника установлен спойлер, сзади красуются сдвоенные хромированные выхлопные трубы. Внутри у машины появились спортивные сиденья с боковой поддержкой, на спинках под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Звук выхлопа в машина настроен таким образом, что на высоких оборотах при интенсивном разгоне слышен агрессивный спортивный звук мотора.
Во время тест-драйва машина оставляет благоприятное впечатление. По динамике разгона звезд с неба она не хватает: согласно заявленным характеристикам, до 100 км/ч машина разгоняется за 9,6 секунды. Однако при этом машина может похвастаться точным рулевым управлением и готовностью без кренов вписываться в крутые повороты.
Окончательная цена на Lada Vesta Sport еще не определена, предположительно это будет порядка 900 тыс. рублей. Как рассказали «Эксперту» представители АвтоВАЗа, продажи машины должна начаться в течение ближайших нескольких месяцев. Что же касается их объемов, то, по словам вазовских маркетологов, обычно подобные спортивные модификации составляют 2–10% от продаж основной модели, так что можно рассчитывать на продажу двух-трех тысяч автомобилей в год. Судя по тому, какой живой интерес вызывала Lada Vesta Sport в транспортном потоке во время тест-драйва в окрестностях Сочи, достичь таких продаж вполне возможно.
Промыть «мозги»
Еще одно направление, над которым активно работают инженеры Lada, — усовершенствование автоматической коробки передач. В свое время АКП считалась роскошью на машинах, однако сейчас в среднем более половины всех продаваемых новых машин в России имеют «автомат».
АвтоВАЗ начинал устанавливать автоматические коробки несколько лет назад еще на модели Priora, и теперь «автомат» предлагается на модели Vesta. Однако эта роботизированная коробка АМТ вызывает много нареканий: она запаздывает с переключениями, слабо подхватывает разгон. Сейчас тольяттинские инженеры взялись исправить эти недостатки. По словам Владимира Петунина, руководителя проекта АМТ, в первую очередь поработали над «мозгами» коробки — у контроллера управления теперь появилась не одна, а две платы, что позволило установить усовершенствованную программу. В результате автоматическая коробка стала переключать передачи быстрее на целых 30%, что было очень заметно во время тест-драйва по окрестностям Сочи.
У коробки также появился «ползущий» режим — когда водитель отпускает педаль тормоза и машина медленно катится вперед, что удобно в пробках.
Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления автоматической коробки — это так называемый зимний режим, считается, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге. Вазовцы обещают, что в ближайшее время на коробке появится и специальный спортивный режим, который можно будет активировать отдельной клавишей на панели.
Удар по бездорожью
Важной актуальной новинкой от тольяттинского автогиганта сегодня можно считать и новую внедорожную модификацию модели Lada XRay — Xray Сross, продажи которой официально начались на днях. Как и обычный XRay, новый автомобиль сделан на платформе B0 международного альянса Renault–Nissan. Но не стоит считать новинку простым тюнингом основной модели, тольяттинские инженеры серьезно поработали над тем, чтобы Cross приобрел по-настоящему внедорожные качества.
Как рассказал «Эксперту» менеджер этого продукта Андрей Третьяк, серьезные доработки получила передняя подвеска: здесь, например, появились новые оригинальные L-образные рычаги, новый рулевой механизм с электроусилителем, модернизированный подрамник, улучшенный стабилизатор, оригинальные поворотные кулаки с тормозами. В задней подвеске в машине доработали рычаги с балкой, поставили новые задние дисковые тормоза, новые пружины. Для уверенного передвижения по бездорожью в шасси также увеличен ход стоек подвески, усилена жесткость пружин.
Одновременно новая машина получила довольно богатое оснащение: появился датчик дождя, обогрев лобового стекла, кожаный руль с подогревом, новые эргономичные сидения, есть также круиз-контроль и автоматический климат-контроль. Но особое внимание обращает на себя новая система выбора режима стабилизации, которую по желанию можно поставить в пяти вариантах: режим «снег/грязь», «песок», «спорт», «основной» и режим полного отключения стабилизации. Благодаря такому оснащению и внушительному дорожному просвету, 215 мм, Lada XRay Cross может считаться полноценным кроссовером; правда, разочаровывает, что у машины нет полного привода. Впрочем, по словам Андрея Третьяка, моноприводные кроссоверы сейчас пользуются на российским рынке доминирующим спросом: в так называемом B-SUV сегменте компактных кроссоверов 69% приобретается как раз с передним приводом. А в целом этот сегмент в России растет очень динамично: если в 2014 году было продано 58 тыс. автомобилей, то по итогам 2018-го ожидается почти втрое больше — порядка 155 тыс. машин.
Главными конкурентами Lada XRay Cross его производители считают такие популярные в России модели, как Renault Duster и Hyundai Creta. Новинка несколько уступает им по габаритам и вместительности багажника, зато уверенно превосходит по рекордному в классе дорожному просвету. К тому же у новой модификации более доступная цена, которая начинается с 730 тыс. рублей. И, пожалуй, внешне XRay Cross смотрится поинтереснее конкурентов — это тот редкий случай, когда дизайн российского автомобиля оказался более выразительным. Спасибо за работу над новым вазовским стилем главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину.
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl