Lada занимает ведущие позиции на российском автомобильном рынке

ЭкспертАвто

Индивидуальный подход

Крупнейший российский автопроизводитель делает ставку на индивидуализацию своих машин Lada — будут выпускаться новые модификации, ориентированные на определенный тип потребителей. Это позволит компании охватить нишевых покупателей и еще больше поднять продажи

Модификация Lada Vesta Sport получила 107 новых компонентов, 120 деталей автомобиля доработаны. Предоставлено компанией АвтоВАЗ

По итогам первых десяти месяцев 2018 года российский бренд Lada с большим отрывом занимает ведущие позиции на российском автомобильном рынке с показателем продаж 291,1 тыс. автомобилей и приростом 17%. Впечатляющую динамику продаж, в частности, демонстрирует модель Lada Vesta. За январь–октябрь она вырвалась на первое место среди самых популярных моделей на рынке с показателем 86,8 тыс. штук и приростом продаж на 41%.

Дальнейшее ускорение на рынке АвтоВАЗ рассчитывает осуществлять в том числе за счет индивидуализации своих продуктов. Об этом представители крупнейшего российского автопроизводителя рассказали на мероприятии Lada Brand Days, который прошел в Сочи при поддержке национальной премии экспертов автомобильного бизнеса «Топ-5 Авто» (в жюри входят представители журнала «Эксперт»). Здесь были показаны новые модификации моделей и решения, призванные привлечь новые, в том числе нишевые, типы покупателей.

Спортивная форма

Какой российский владелец автомобиля Lada не любит быстрой езды? Особенно страсть к резким ускорениям и перестроениям заметна на дорогах курортного Сочи, где местные «джигиты», пусть и на старой вазовской «классике», изо всех сил стремятся продемонстрировать, что они могут ехать на горном серпантине не хуже гонщиков «Формулы-1». Именно на дорогах Сочи состоялась презентация спортивной модификации самой продаваемой модели АвтоВАЗа — Lada Vesta Sport.

«Новый автомобиль воплощает наш подход к индивидуализации продуктов, — рассказал журналистам Сергей Корниенко, специалист по маркетингу компании АвтоВАЗ. — Ранее мы запустили в продажу седан повышенной проходимости Lada Vesta Cross, который подойдет тем, кому приходится ездить по легкому бездорожью. И теперь выводим на рынок спортивный вариант модели Vesta».

Lada Vesta Sport создана спортивным подразделением АвтоВАЗа, который имеет пятидесятилетний опыт разработки гоночных машин и участия в известных спортивных состязаниях. Инженеры компании заявляют, что спортивная модификация седана Vesta серьезно отличается от обычной массовой машины: здесь появилось 107 новых компонентов, 120 деталей доработаны.

Начать с того, что 1,8-литровый двигатель в Lada Vesta Sport форсирован с 122 до 145 л. с. (благодаря новым распределительным валам, измененному впуску и выпуску, увеличенному давлению в топливной системе, перенастроенной регулировке фаз и новой программе блока управления), уменьшен дорожный просвет (до 162 мм), существенно переработана подвеска (расширена передняя колея, появились новые амортизаторы и усовершенствованная тормозная система). Автомобиль обрел агрессивный обвес, на крышке багажника установлен спойлер, сзади красуются сдвоенные хромированные выхлопные трубы. Внутри у машины появились спортивные сиденья с боковой поддержкой, на спинках под подголовниками вышит логотип Vesta Sport. Звук выхлопа в машина настроен таким образом, что на высоких оборотах при интенсивном разгоне слышен агрессивный спортивный звук мотора.

Во время тест-драйва машина оставляет благоприятное впечатление. По динамике разгона звезд с неба она не хватает: согласно заявленным характеристикам, до 100 км/ч машина разгоняется за 9,6 секунды. Однако при этом машина может похвастаться точным рулевым управлением и готовностью без кренов вписываться в крутые повороты.

Окончательная цена на Lada Vesta Sport еще не определена, предположительно это будет порядка 900 тыс. рублей. Как рассказали «Эксперту» представители АвтоВАЗа, продажи машины должна начаться в течение ближайших нескольких месяцев. Что же касается их объемов, то, по словам вазовских маркетологов, обычно подобные спортивные модификации составляют 2–10% от продаж основной модели, так что можно рассчитывать на продажу двух-трех тысяч автомобилей в год. Судя по тому, какой живой интерес вызывала Lada Vesta Sport в транспортном потоке во время тест-драйва в окрестностях Сочи, достичь таких продаж вполне возможно.

Lada XRay Cross хоть и тесновата в багажнике, зато имеет самый большой дорожный просвет в классе компактных кроссоверов. Предоставлено компанией АвтоВАЗ

Промыть «мозги»

Еще одно направление, над которым активно работают инженеры Lada, — усовершенствование автоматической коробки передач. В свое время АКП считалась роскошью на машинах, однако сейчас в среднем более половины всех продаваемых новых машин в России имеют «автомат».

АвтоВАЗ начинал устанавливать автоматические коробки несколько лет назад еще на модели Priora, и теперь «автомат» предлагается на модели Vesta. Однако эта роботизированная коробка АМТ вызывает много нареканий: она запаздывает с переключениями, слабо подхватывает разгон. Сейчас тольяттинские инженеры взялись исправить эти недостатки. По словам Владимира Петунина, руководителя проекта АМТ, в первую очередь поработали над «мозгами» коробки — у контроллера управления теперь появилась не одна, а две платы, что позволило установить усовершенствованную программу. В результате автоматическая коробка стала переключать передачи быстрее на целых 30%, что было очень заметно во время тест-драйва по окрестностям Сочи.

У коробки также появился «ползущий» режим — когда водитель отпускает педаль тормоза и машина медленно катится вперед, что удобно в пробках.

Появилась и возможность старта на второй передаче, в ручном режиме управления автоматической коробки — это так называемый зимний режим, считается, что так будет легче трогаться с места на скользкой дороге. Вазовцы обещают, что в ближайшее время на коробке появится и специальный спортивный режим, который можно будет активировать отдельной клавишей на панели.

Удар по бездорожью

Важной актуальной новинкой от тольяттинского автогиганта сегодня можно считать и новую внедорожную модификацию модели Lada XRay — Xray Сross, продажи которой официально начались на днях. Как и обычный XRay, новый автомобиль сделан на платформе B0 международного альянса Renault–Nissan. Но не стоит считать новинку простым тюнингом основной модели, тольяттинские инженеры серьезно поработали над тем, чтобы Cross приобрел по-настоящему внедорожные качества.

Как рассказал «Эксперту» менеджер этого продукта Андрей Третьяк, серьезные доработки получила передняя подвеска: здесь, например, появились новые оригинальные L-образные рычаги, новый рулевой механизм с электроусилителем, модернизированный подрамник, улучшенный стабилизатор, оригинальные поворотные кулаки с тормозами. В задней подвеске в машине доработали рычаги с балкой, поставили новые задние дисковые тормоза, новые пружины. Для уверенного передвижения по бездорожью в шасси также увеличен ход стоек подвески, усилена жесткость пружин.

Одновременно новая машина получила довольно богатое оснащение: появился датчик дождя, обогрев лобового стекла, кожаный руль с подогревом, новые эргономичные сидения, есть также круиз-контроль и автоматический климат-контроль. Но особое внимание обращает на себя новая система выбора режима стабилизации, которую по желанию можно поставить в пяти вариантах: режим «снег/грязь», «песок», «спорт», «основной» и режим полного отключения стабилизации. Благодаря такому оснащению и внушительному дорожному просвету, 215 мм, Lada XRay Cross может считаться полноценным кроссовером; правда, разочаровывает, что у машины нет полного привода. Впрочем, по словам Андрея Третьяка, моноприводные кроссоверы сейчас пользуются на российским рынке доминирующим спросом: в так называемом B-SUV сегменте компактных кроссоверов 69% приобретается как раз с передним приводом. А в целом этот сегмент в России растет очень динамично: если в 2014 году было продано 58 тыс. автомобилей, то по итогам 2018-го ожидается почти втрое больше — порядка 155 тыс. машин.

Главными конкурентами Lada XRay Cross его производители считают такие популярные в России модели, как Renault Duster и Hyundai Creta. Новинка несколько уступает им по габаритам и вместительности багажника, зато уверенно превосходит по рекордному в классе дорожному просвету. К тому же у новой модификации более доступная цена, которая начинается с 730 тыс. рублей. И, пожалуй, внешне XRay Cross смотрится поинтереснее конкурентов — это тот редкий случай, когда дизайн российского автомобиля оказался более выразительным. Спасибо за работу над новым вазовским стилем главному дизайнеру АвтоВАЗа Стиву Маттину.

Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Биоэнергетика жизни и смерти Биоэнергетика жизни и смерти

Как взять под контроль выработку активных форм кислорода и продлить жизнь?

Эксперт
Тянут на себя Тянут на себя

Типаж у этих актеров разный, а сила их харизмы примерно одинакова

VOICE
«Лада»: разгон с риском заноса «Лада»: разгон с риском заноса

Почему при динамике роста положение АвтоВАЗа остается шатким?

Монокль
Страшно влиятельный доктор Страшно влиятельный доктор

Из чего 105 лет назад появился первый хоррор

Weekend
Вопрос/ответ Вопрос/ответ

Зачем предки цыган покинули Индию и как погибнет Земля: вопросы и ответы

Вокруг света
Молодость навсегда Молодость навсегда

Важные бьюти-ингредиенты, которые помогают нам дольше оставаться молодыми

Лиза
«Правда и вера светлее солнца» «Правда и вера светлее солнца»

Репортаж из Пскова об уникальной псковской иконе

Монокль
Алло, гараж! Алло, гараж!

Как, зачем и для кого в России создают мотоциклы на заказ

Men Today
Как найти свое счастье: бесценные научные советы Как найти свое счастье: бесценные научные советы

Формула счастья будет уникальной для каждого человека. Но как найти свою?

Psychologies
Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале Ле Корбюзье, история безумия и секты: 10 значимых книг, которые вышли в феврале

В феврале книжный мир еще только просыпается и готовится к выходу бестселлеров

Правила жизни
5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях 5 вопросов, которые помогут достичь эмоциональной близости в отношениях

Вопросы для определения уровня взаимопонимания и эмоциональной связи с партнером

Inc.
«Казус белых» на российском рынке вина «Казус белых» на российском рынке вина

На российском винном рынке красные вина постепенно уступают место белым

РБК
Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы Дымзавесы и перцовый газ: как оборонка СССР создавала противоугонные системы

Охранная система, которая работала по принципу газового оружия, существовала

ТехИнсайдер
Связанные одной целью Связанные одной целью

Можно ли в одном организме объединить несколько разных существ?

Вокруг света
Моя прелесть Моя прелесть

История про собирательство, про страсть, которая согревает, наполняет и радует

Afternoon Seasons of life
Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать? Попал в аварию, но у виновника ДТП нет ОСАГО. Что делать?

Как взыскать ущерб с виновника ДТП, у которого нет ОСАГО

РБК
Выбор бизнеса: бегать или договариваться? Выбор бизнеса: бегать или договариваться?

Какие способы наращивания частных инвестиций могут быть у регионов?

Монокль
И не говори… И не говори…

Несколько фраз, которые могут испортить свидание с мужчиной

Лиза
Картины, которые изменили живопись, но остались в тени Картины, которые изменили живопись, но остались в тени

Четыре неочевидные картины, которые повлияли на искусство

СНОБ
Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита» Как была устроена модная индустрия в СССР — отрывок из книги «Мода в стране дефицита»

Как в 1960–1980-х годах была устроена модная индустрия в СССР

СНОБ
Кровать, которая не даст больному залежаться Кровать, которая не даст больному залежаться

«Папийон» налаживает серийное производство инновационных медицинских кроватей

Монокль
Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил Как выбрать зубную пасту: правила, о которых вам никто не говорил

Как выбрать подходящую зубную пасту и каких результатов от нее ждать?

ТехИнсайдер
Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы Из слоновой кости и дерева: как выглядели первые зубные протезы

Из чего были созданы первые зубные протезы и как их носили

ТехИнсайдер
Мода бывает разной Мода бывает разной

Мода может проявляться во всем, чем занимается человечество

Знание – сила
Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х Советский провенанс: почему ландшафтный дизайн в России никак не выберется из 1980-х

Как владельцы загородной недвижимости еще находятся в плену яблонь и огородов

Forbes
В поисках своего сценария В поисках своего сценария

Как выбрать инвестстратегию в 2025 году

Деньги
Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс» Илья Волошин: «Отечественное виноделие переживает ренессанс»

Почему отечественное игристое может составить конкуренцию зарубежным аналогам

Ведомости
В Турции братьев приговорили к 45376 годам тюрьмы за онлайн-игру про ферму! В Турции братьев приговорили к 45376 годам тюрьмы за онлайн-игру про ферму!

Как была устроена афера создателей игры Ciftlik Bank

ТехИнсайдер
Вызов простоты Вызов простоты

Как решение абстрактной задачи угрожает всей экономике?

Вокруг света
Аромат денег Аромат денег

Могут ли редкие духи стать инвестицией?

RR Люкс.Личности.Бизнес.
Открыть в приложении