Гонконгские авиаторы нацелились
на Россию
Президент Hong Kong Airlines Ван Лия считает главной задачей своей компании развитие глобальной маршрутной сети за счет Северной Америки и Европы
Hong Kong Airlines, вторая по величине авиакомпания Гонконга, начала экспансию на российский рынок в партнерстве с ATC Air Service Ltd. На днях авиаперевозчик открыл регулярные прямые рейсы во Внуково, разрушив тем самым многолетнюю монополию «Аэрофлота». И это уже сказалось на средних ценах на авиабилеты — они упали примерно до 850 долларов (туда и обратно).
«Наша главная задача — развитие глобальной маршрутной сети, в том числе за счет Северной Америки и Европы. И Москва в этой программе лишь первый пункт, который мы планируем использовать как некий транспортный узел для нашей европейской сети, — говорит президент Hong Kong Airlines Ван Лия. — У вас очень хорошо развивается туризм. Только в прошлом году Гонконг посетили почти 150 тысяч российских путешественников, а в нынешнем году их будет заметно больше. Поэтому не исключено, что в будущем мы откроем и новые прямые рейсы, например из Гонконга в Санкт-Петербург».
Такое решение полностью укладывается в новую стратегию Hong Kong Airlines, согласно которой компания намерена стать одним из крупнейших авиаперевозчиков на маршрутах из Северной Америки и Европы в Юго-Восточную Азию и регион АТР в целом и, что самое важное, потеснить при этом своих конкурентов из арабских и азиатских стран. Более того, сам Гонконг должен превратиться в крупнейший транзитный хаб Азии, отодвинув на второе место нынешнего лидера — аэропорт Дубай. Во всяком случае, все предпосылки для этого имеются. Сейчас самолетный парк Hong Kong Airlines насчитывает 35 широкофюзеляжных лайнеров Airbus A-330 различных модификаций, но в ближайшее время он резко увеличится. Не секрет, что гонконгская авиакомпания заказала у той же Airbus еще 28 новых самолетов суммарной каталожной стоимостью свыше 8 млрд долларов. Первый из них, A-350-900, как ожидается, должен поступить в парк компании в августе будущего года. Это позволит компании уже через пять-шесть лет как минимум вдвое увеличить пассажиропоток — с 6,6 млн до 13–14 млн человек. «Мы только в этом году открываем 11 новых направлений, для нас это рекордное достижение. Но наша цель — охватить все крупные города в Северной Америке, Европе, Австралии, Новой Зеландии и связать их единой маршрутной сетью с Гонконгом и материковым Китаем», — заявил в беседе с «Экспертом» Ван Лия.
Такая логика легко объяснима. Азия уже давно стала центром мировой индустрии авиаперевозок, а в ближайшие несколько лет она и вовсе превратится в гегемона. Этот регион много лет подряд демонстрирует невиданные темпы роста пассажиропотока — в среднем на 9% в год. И это несмотря на крайне напряженную ситуацию на Корейском полуострове и в Афганистане, перманентные войны в Сирии, Йемене и Ираке, а также резко подскочившую цену на нефть. Если в целом по миру перевозки пассажиров в этом году, по прогнозам IATA, увеличатся на 7%, то в Азии — не меньше чем на 12%. А в Китае и Индии рост составит и вовсе от 14 до 17%.
Более того, сейчас все говорит о том, что где-то к концу следующего десятилетия Китай вдвое нарастит количество рейсов, обгонит США и станет крупнейшим региональным рынком пассажирских перевозок. К этому времени каждый пятый путешественник будет летать либо в Китай, либо из Китая. Заметим, что сейчас это лишь каждый девятый пассажир. Не сильно уступает Китаю и Индия. Только за последние четыре года количество выполняемых рейсов там увеличилось вдвое и составило почти 200 млн в год. Но министр авиационного транспорта этой страны Джаянт Сингха уверен, что к 2038 году этот показатель превысит уже миллиард рейсов в год, что позволит его стране обойти США и вплотную приблизиться к Китаю.
Ясно, что главный фактор в этой гонке — время. Именно тот, кто быстрее и эффективнее построит маршрутные сети, связывающие Азию с остальными частями света, и будет пожинать плоды безудержного роста мирового пассажиропотока. Едва ли не единственное, что может этому помешать, — протекционистская торговая политика администрации Дональда Трампа, а также возводимые США таможенные барьеры в торговле с Китаем и ЕС. «Любые меры, которые ограничивают торговлю, сдерживают рост авиаперевозок. И это очень плохая новость для нашей отрасли», — заявил глава IATA Александр де Жуньяк. И хотя ощутимых негативных последствий для индустрии авиаперевозок пока не наблюдается, IATA уже поспешила снизить прогноз суммарной прибыли всех авиакомпаний мира в этом году почти на 11%, до 33,8 млрд долларов.
Крупнейшие аэропорты мира по объему международного пассажиропотока
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl