Electrolux воспитывает в потребителях любовь к природе
О том, как компания заботится об окружающей среде и воспитывает правильное отношение к ней у своих покупателей, «Эксперту» рассказал Павел Потапов, генеральный директор ООО «Электролюкс Рус»
Что делает компания Electrolux для защиты окружающей среды?
— Прежде всего стоит отметить, что Electrolux — признанный лидер в вопросах экологии и устойчивого развития. Это подтверждается ежегодным рейтингом показателей устойчивости Dow Jones (DJSI World), в категории товаров длительного пользования компания названа лидером отрасли. Одиннадцатый год подряд Electrolux получает это признание и фигурирует в списках экологически ответственных компаний RobecoSAM.
Основные направления работы компании в области экологии — повышение энергоэффективности бытовой техники, использование вторичной переработки в процессе производства, сокращение потребления воды и энергии для собственного промышленного производства, освещение вопросов осмысленного потребления еды и социальные проекты для наиболее незащищенных групп общества.
— Насколько сократилось энергопотребление выпускаемых приборов?
— В таких продуктах, как холодильники, стиральные и посудомоечные машины, среднее энергопотребление снизилось на 15 процентов за последние пять лет. Все новейшие продукты Electrolux, будь то посудомоечные машины Comfort Lift или стиральные и сушильные машины Perfect Care, обладают наилучшими характеристиками энергосбережения — экономия электроэнергии составляет до 70 процентов даже по сравнению с европейским А-классом (наивысший класс энергосбережения в ЕС).
— Как компания участвует в сбережении чистой воды?
— Electrolux ежегодно снижает на пять процентов потребление воды в производственных целях в регионах, мало обеспеченных водой. Сводный отчет по потреблению водных ресурсов производственной группой Electrolux за последние пять лет показывает, что нам удалось добиться сокращения затрат воды на 28 процентов. В 2017 году 19 процентов всей проданной в мире продукции Electrolux относилось к списку Global Green Range — ассортименту экологичных продуктов.
— Какова экологическая польза от вторичного использования компанией пластика и металла?
— Electrolux увеличил количество повторно перерабатываемой стали с семи процентов в 2013 году до 30 процентов в 2017-м. Это сократило среднегодовой объем выброса углеводородов на тонну стали с 2,1 до 1,6 тонны углекислого газа.
Схожие проекты мы ведем и по использованию вторичного пластика в своих производственных процессах — сейчас Electrolux использует более пяти тысяч тонн повторно перерабатываемого пластика в год (всего ежегодно используется 370 тысяч тонн) и планирует увеличить это количество в четыре раза за ближайшие три года. Важность этого вторичного сырья нельзя недооценивать, ведь при этом расходуется на 90 процентов меньше воды и на 80–90 процентов меньше электроэнергии, чем при использовании первичных материалов.
Вторичная переработка пластика началась с проекта по его сбору в Мировом океане в 2010 году, затем этот пластик был использован для производства пылесосов. Этот проект получил всемирный отклик и награду ООН за внимание к важнейшей экологической проблеме.
— Что делает компания для повышения осознанного потребления еды в развитом мире и какова экологическая польза от этого?
— Представьте себе, в развитых странах ежегодно выбрасывается 1,3 миллиарда тонн еды (треть всего производимого количества). Даже если не принимать во внимание этическую сторону вопроса, что это делается в то время, как 795 миллионов человек в мире недоедают, то экологический ущерб от такой бесхозяйственности огромен, ведь 22 процента общемировых выбросов парниковых газов связано именно с пищевой промышленностью.
Как мировой лидер не только в бытовой, но и в профессиональной кухонной технике для ресторанов, мы осознаем свою ответственность и используем разные возможности, чтобы изменить привычки людей в потреблении, приготовлении и хранении продуктов, научить более рациональному их использованию.
Специальные системы охлаждения и обдува в холодильниках, вакууматоры и духовые шкафы с паром и технологией приготовления су-вид, шокеры для быстрого охлаждения и возможность последующей регенерации еды в духовом шкафу — технологии, которые мы переносим из профессиональной ресторанной индустрии в домашние кухни, наделяя каждого максимальными возможностями по приготовлению и хранению еды с сохранением ее лучших свойств.
Electrolux Group — мировой лидер в области комплексных решений в профессиональной и бытовой технике. Годовой оборот компании — 122 млрд шведских крон (около 14 млрд долларов).
Ежегодно в 150 странах мира продается 60 млн единиц продукции под брендами Electrolux, AEG, Zanussi, Frigidaire, Anova и др. Численность персонала — 56 тыс. человек.
В России Electrolux Group работает с 1995 года, это один из первых европейских брендов бытовой техники, вышедших на отечественный рынок. Входит в первую четверку компаний, присутствующих на российском рынке крупной бытовой техники.
Предоставлено Ооо «электролюкс Рус»
Хочешь стать одним из более 100 000 пользователей, кто регулярно использует kiozk для получения новых знаний?
Не упусти главного с нашим telegram-каналом: https://kiozk.ru/s/voyrl