Экономия, ЗОЖ и виртуальный шопинг

Современные потребители стремятся к экономии, пользе и удобству

ЭкспертЗдоровье

Экономия, ЗОЖ и виртуальный шопинг

Современные потребители стремятся к экономии, пользе и удобству. Если ритейлеры и производители будут на это ориентироваться, то повысят свои продажи.

Софья Инкижинова

«Островки здоровья» — полки со здоровой едой — сегодня появились практически во всех продовольственных сетях. Фото Олег Яковлев /RBC/TASS

В последнее время на всех конференциях, форумах и конгрессах участников розничного рынка ведутся жаркие дискуссии об одном: как продать товары и услуги потребителям, которые перестали покупать все подряд, как раньше. По данным GfK, оборот рынка товаров повседневного спроса (FMCG) в России по итогам прошлого года составил 8112 млрд рублей, это почти на 4% ниже, чем за аналогичный период предыдущего года.

Большинство аналитиков сегодня отмечают снижение интереса потребителей к торговым сетям и розничной торговле вообще. Крупные сетевые ритейлеры снижают динамику продаж, а, например, «Ашан» и «Метро» показали за первое полугодие этого года отрицательную динамику продаж — спад на 11,8 и 2,3% соответственно, по данным аналитического агентства InfoLine. Три четверти открытий новых магазинов в первом полугодии 2019 года приходится на жесткие дискаунтеры, такие как «Светофор» и «Фикс прайс». Но это не значит, что люди совсем перестали покупать, просто покупки стали более точечными, взвешенными с точки зрения приобретаемой пользы, а каналы продаж существенно расширились за счет развития интернет-магазинов и сервисов доставки.

Экономия денег и времени

Самый быстрый способ привлечь покупателей в магазины — предложить товары со скидками. Впрочем, многие ритейлеры уже жалеют, что в битве за кошелек покупателя посадили его на промоиглу. Теперь большая часть потребителей обращают внимание на промотовары, более трети целенаправленно их ищут, а некоторые и вовсе не желают покупать продукцию по регулярным ценам. При этом во всех категориях скидки становятся глубже, что снижает рентабельность как производителей, так и самих торговых сетей, особенно небольших. Сегодня почти половина товаров продается с помощью скидок, в стоимостном выражении это треть рынка. По данным Nielsen, через промо, в частности, реализуется 83% стиральных порошков, 70% кофе, половина объемов шампуня.

В свою очередь производители в попытке уйти от промоакций пытаются искать более долгосрочные и эффективные решения, добавлять ценности своим категориям. По мнению многих участников рынка, выход из тупика промо — предложение эмоциональных покупок. Именно такой способ подачи товара сегодня выступает драйвером покупок и в мире, и в России. «Сегодня мы не стремимся снижать цены на нашу кондитерскую продукцию, а привлекаем потребителей нестандартными решениями в упаковке. Кроме того, мы ставим в самих магазинах дополнительное оборудование с использованием инновационных технологий — например, разные дисплеи, интерактивные зоны, которые говорят напрямую потребителю “съешь меня, я вкусный”», — рассказывает директор по коммерческой стратегии и планированию категорий Mondelez Елена Кузнецова.

Следующее, что характеризует современного потребителя, — желание экономить время. Сегодня не только в крупных городах, но и в небольших населенных пунктах жизнь ускоряется. Люди все чаще едят на ходу, поэтому предпочитают снековую продукцию. При этом многие, стараясь позаботиться о здоровье, предпочитают перекусить уже не конфетой или булкой, а, к примеру, фруктом или ягодами. Ритейлеры уже отвечают на этот запрос, предлагая снековую линейку свежих овощей и фруктов, очищенных и подготовленных, в удобной упаковке.

Еще одна новинка в торговых сетях, связанная с желанием потребителя сэкономить время, — так называемые боксы с определенным набором продуктов для приготовления блюд. Подобные решения очень распространены на Западе и только приходят в нашу страну. В первую очередь людей привлекает то, что им не нужно тратить время, подбирая для супа овощи, мясо и проч., закупая их в большом количестве. Все ингредиенты в таких боксах расфасованы под конкретные пошаговые рецепты — например, предлагается готовый сет для борща. Сами блюда готовятся быстро, 15–40 минут.

Еще одно направление, которое развивают сегодня ритейлеры для привлечения экономящих потребителей, — кафе-рестораны внутри самих магазинов. Одно дело, когда торговые сети предлагают продукцию, которую еще надо готовить в домашних условиях, и совсем другое — когда понравившееся блюдо можно съесть тут же за столиком. Прежде всего потребителей привлекает стоимость таких блюд: в среднем они примерно в полтора — два раза дешевле, чем в традиционном общепите. В России подобные кафе-рестораны только начинают появляться, например в сети «Азбука вкуса».

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Строить для миллионов Строить для миллионов

Майские указы президента в области жилья очевидно буксуют

Эксперт
Дефицит кальция у детей Дефицит кальция у детей

Кальций – макроэлемент, который необходим для большинства процессов в организме

Здоровье
Горячо! Горячо!

Ближний Восток на грани новой войны

Эксперт
Бережный режим Бережный режим

Какие привычки нужно изменить, чтобы сэкономить на воде, тепле и электричестве

Лиза
«Все выдумки не стоят естества…» «Все выдумки не стоят естества…»

На свете есть немало людей, уверенных, что небо над нами бороздят НЛО

Наука и жизнь
В Якутии нашли уникальный алмаз-матрешку В Якутии нашли уникальный алмаз-матрешку

Возраст этого алмаза может составлять более 800 миллионов лет

National Geographic
«Репрессии 1937-го», «заказы 1990-х» «Репрессии 1937-го», «заказы 1990-х»

В борьбе с коррупцией все больше ярости и все меньше логики

Эксперт
Кислородное голодание, батарейки и звезды Кислородное голодание, батарейки и звезды

Присуждены Нобелевские премии в области медицины и физиологии, по химии и физике

Эксперт
Неделя потребления: Французские Альпы и Escada зовут в гости, а Montblanc — прогуляться среди звезд Неделя потребления: Французские Альпы и Escada зовут в гости, а Montblanc — прогуляться среди звезд

На этой неделе мы отправляемся на День открытых дверей Французских Альп

Forbes
«Меня едва не парализовало!»: непростая судьба актрисы-лесбиянки Руби Роуз «Меня едва не парализовало!»: непростая судьба актрисы-лесбиянки Руби Роуз

Актриса Руби Роуз быстро набрала популярность буквально за пару лет

Cosmopolitan
«Я никуда не эмигрировал, я —гражданин России» «Я никуда не эмигрировал, я —гражданин России»

Бывший челябинский губернатор в блиц-интервью РБК

РБК
Черный ящик Черный ящик

Дом, который почти пятьдесят лет назад построил архитектор Генрих Зермеус

AD
В рейтинг богатейших женщин России впервые вошли два миллиардера В рейтинг богатейших женщин России впервые вошли два миллиардера

Богатейшие женщины России

Forbes
«Thomas Cook оказался не готов к смене бизнес-модели». Почему рухнул старейший туроператор мира «Thomas Cook оказался не готов к смене бизнес-модели». Почему рухнул старейший туроператор мира

Тарас Демура поделился видением ситуации с банкротством компании Thomas Cook

National Geographic
Почему Эминем до сих пор актуален? Почему Эминем до сих пор актуален?

Речь, правда, вовсе не о музыке

GQ
Встреча с последним самцом белого носорога: воспоминания о Судане Встреча с последним самцом белого носорога: воспоминания о Судане

Нельзя не обращать внимания на нашу связь с природой – и друг с другом

National Geographic
«Ушить живот - лишь первый шаг»: как похудеть на 70 кило и удержать вес «Ушить живот - лишь первый шаг»: как похудеть на 70 кило и удержать вес

Наша героиня решилась на изменения после неудачи в личной жизни

Cosmopolitan
«ТВ проигрывает YouTube и интернету по смыслу и форме»: что значит победа Насти Ивлеевой на ТЭФИ-2019 «ТВ проигрывает YouTube и интернету по смыслу и форме»: что значит победа Насти Ивлеевой на ТЭФИ-2019

В Москве прошла церемония вручения телевизионной премии ТЭФИ-2019

Forbes
Марго Робби, актриса Марго Робби, актриса

Марго Робби — восходящая звезда Голливуда, получившая мировую известность

Худеем правильно
Вакиты обречены: этот вид уже невозможно защитить Вакиты обречены: этот вид уже невозможно защитить

В природе практически не осталось морских свиней вакит

National Geographic
Раздули меха Раздули меха

Модные бренды один за другим отказываются от натурального меха

Vogue
Министр магИИ Министр магИИ

В ОАЭ появился первый в мире министр по ИИ — Омар Султан Олама

РБК
Телевизор, который способен вас удивить: тестируем Panasonic TX-55GXW904 Телевизор, который способен вас удивить: тестируем Panasonic TX-55GXW904

Panasonic TX-55GXW904 понравился очень хорошим оснащением

CHIP
Институт востоковедения Институт востоковедения

Glamour пытается найти баланс между мудростью веков и достижениями прогресса

Glamour
Самые запоминающиеся фото об экологических проблемах мира 2019 года Самые запоминающиеся фото об экологических проблемах мира 2019 года

Лучшие работы фотоконкурса Environmental Photographer — 2019

Forbes
Валерий Кучеров: «Мы шаг за шагом загоняем опухоль в угол» Валерий Кучеров: «Мы шаг за шагом загоняем опухоль в угол»

Ещё недавно слово «рак» ассоциировалось со словом «смерть»

Здоровье
29 природных афродизиаков для мужчин: никаких таблеток и тот же эффект 29 природных афродизиаков для мужчин: никаких таблеток и тот же эффект

Сила природы для твоих подвигов!

Playboy
Сцены из деревенской жизни Сцены из деревенской жизни

Умбрия — это новая Тоскана. Только здесь дешевле, вкуснее и гораздо человечнее

Tatler
Как правильно стирать кроссовки: лучшие советы Как правильно стирать кроссовки: лучшие советы

Мы собрали лучшие лайфхаки по стирке кроссовок

Cosmopolitan
Приемная семья и школа Приемная семья и школа

О новой для России уникальной стратегии выживания сел рассказали социологи

Огонёк
Открыть в приложении