Дождались: тест УАЗ «Патриот» с «автоматом»

Первое знакомство с обновленным УАЗ Patriot с АКП было мимолетным, как лето в центральной России. Но теперь я в солнечном Баку, где появилась возможность провести полноценный тест-драйв внедорожника. В столице Азербайджана меня ждали не только отличная погода и красота национальных парков, но и программный менеджер компании Punch Powerglide Strasburg Ксавье Эккело. Он работает в той самой конторе, что производит автоматическую трансмиссию для «Патриотов».
Но сначала…
Мне достался «Патриот» в комплектации Edition I и цвете «Серый Титан». Это лимитированная версия – в таком колере обещают выпустить всего 300 автомобилей, и вот один уже точно сошел с конвейера. Все-таки УАЗ красив без всяких оговорок, конечно, если вы предпочитаете классические квадратные формы более привычным нынче «обмылкам». Стоит заметить, что и цвета кузова получились классными, они очень идут этой машине. Главное не верить конфигуратору на сайте: в реальной жизни они смотрятся гораздо лучше!

Интерьер салона так и остался лаконичным. Он не раздражает, но и не восхищает. Понравились сидения. Их серьезно доработали: добавили боковую поддержку и изменили набивку. Итог – действительно комфортная посадка и железобетонная поддержка поясницы, в долгой дороге спина совершенно не болит. Однако есть нюанс. Сиденья стали настолько шире, что это затрудняет регулировку спинки. Пролезть к заветному колесику не получилось даже тонкой женской рукой. Пришлось открывать дверь, чтобы настроить комфортный уровень наклона. Несложно представить себе удивление потенциального покупателя, которому консультант предложит проделать этот трюк в автосалоне.
Старый знакомый
Главным же изменением в УАЗе на пути к званию «бюджетной альтернативы Land Cruiser» стала долгожданная шестиступенчатая АКП 6L50 от Punch Powerglide. Эта трансмиссия давно и хорошо знакома многим автолюбителям. Производится она с 2007 года и ранее использовалась в BMW 3 серии, Chevrolet Camaro, Cadillac CTS и даже добралась до Австралии, где устанавливалась в Holden Commodore SS V.
6L50 – гидромеханическая коробка передач с тросовым приводом. Она рассчитана на сопряжение с двигателями мощностью до 320 л.с. и способна «переварить» максимальный крутящий момент в 450 Нм (для бензинового двигателя) — это почти в два раза больше тех 235 Нм, на которые способен 2,7-литровый двигатель УАЗа. Вес трансмиссии составляет около 80 кг, включая 10 литров залитого на заводе масла, а заявленный ресурс – около 320 тысяч километров.

Основным конкурентом 6L50 производитель называет ZF 6HP21. Она имеет такую же clutch-to-clutch архитектуру и почти такие же мощностные и моментные характеристики. Основное отличие в том, что корпус ZF выполнен единым, а у Punch разделен на две части – колокол и основной корпус коробки. Сцепление внутри тоже имеет другую конфигурацию: в 6L50 одна свободная шестерня, а в коробке от ZF ее и вовсе нет. Кроме того, в трансмиссии Punch используется другая конструкция насоса и тип трансмиссионного масла – Dextron 6.
УАЗ не принимал непосредственного участия в разработке коробки: в Ульяновске лишь подготовили технические требования, в которых в числе прочего было указано, что коробка должна нормально функционировать при температуре до -40 градусов Цельсия.