Идея! Купить машину на будущее
Однажды мы рассказывали, как купить раритетный автомобиль. Но оказалось, что не у всех читателей есть миллион долларов. Поэтому теперь расскажем, как сделать современный автомобиль раритетным. И ответим на вопросы, которые ты хотел нам об этом задать, но, к счастью, не дозвонился.
Если я куплю «Ладу-Калину» и буду ее беречь, холить и лелеять, она сильно вырастет в цене через много-много лет?
Если ты купишь «Ладу-Калину» и через много-много лет ее не съест моль, ты сможешь сдать ее в Музей Вооруженных Сил в качестве мишени. Но это касается не только «Лады». Если ты хочешь оставить внукам не просто машину на ходу, но еще и подорожавшую с годами, покупать любой рядовой серийный экземпляр бессмысленно. Случаются, конечно, исключения вроде оригинальных VW Beetle, Austin Mini, Citroen 2CV: несмотря на многомиллионные тиражи, сейчас они стоят куда дороже, чем в годы своей юности. Но это, скорее, исключения.
Вы вообще хоть что-то смыслите в машинах? А если я возьму кредит на Bentley?
В этом случае наш медицинский редактор советует полоскать рот ромашкой, чтобы чем-то себя занять и не натворить новых глупостей. Вот Александр Тарасенко, технический директор клуба «Антикварные автомобили» (antiqcar.ru), который уж точно разбирается в машинах, утверждает, что рядовая модель Bentley в смысле инвестиционной привлекательности немногим лучше Kia Rio. Прежде чем подорожать годиков через пятьдесят (чего может не случиться), и та и другая совершенно точно потеряют 40% цены в ближайшие пять лет. Но ты же понимаешь, что такое 40% от стоимости Kia и 40% от стоимости Bentley?
И что же покупать, чтобы был смысл вложиться в сохранность машины?
Александр советует обратить внимание на машины не совсем новые – из тех, что еще не успели обрести статус раритетных, но по динамике цены уже видны перспективы. Например, BMW Z3 начала 2000-х можно найти за миллион рублей, она приятна на вид, нет проблем с запчастями. Еще привлекателен родстер Mercedes-Benz в 129-м кузове. Или вот Porsche 944. Он классно рулится, его сравнительно недорого содержать, а надежности в него заложено с горочкой. При этом машина довольно нетривиальная и статусная, чтобы через 20–30 лет стать ценным и ценимым раритетом. Из вариантов подешевле неплохие перспективы у Alfa Romeo GTV/ Spider и Volkswagen Corrado. Их можно найти в Европе за 5–7 тысяч евро, и цены со временем будут расти.