Здоровье / Реальная история
10 лет я страдала анорексией
Принято считать, что пищевые нарушения – прежде всего удел подростков. Но на самом деле почти треть тех, кто мучительно борется со своим телом, – взрослые женщины. 32-летняя Елена из Москвы согласилась рассказать, каково это, когда еда становится твоим главным врагом, ты несколько лет балансируешь на грани жизни и смерти и все-таки не можешь остановиться.
Как весы стали моим лучшим другом. Или врагом?
У меня есть официальный диагноз – «нарушение пищевого поведения». Я живу с ним последние 10 лет и, скорее всего, буду жить до конца своих дней. Удивительно, но до 22–23 лет я почти не задумывалась о своем весе или питании. Я была достаточно высокой и стройной – рост 169 см, вес 56–58 кг (хотя весов у меня тогда не было). Иногда мне казалось, что я чересчур плоская: хорошо бы грудь у меня была побольше и попа покруглее.
Сложности начались, когда мне исполнилось 23. Меня отчислили за неуспеваемость с последнего курса института. «Ничего страшного, – решила я. – Пойду работать». Но с работой ничего не получилось. В тех местах, куда мне хотелось попасть, требовались сотрудники с высшим образованием. Работать официанткой мне казалось унизительным. Я сидела на шее у родителей и писала письма в администрацию вуза, чтобы меня восстановили (безрезультатно), ходила на собеседования (без толку). Единственным развлечением стал фитнес-центр, карточку в который подарили родители на день рождения. После тренировки настроение поднималось, и уже через пару месяцев я занималась в спортзале каждый божий день!
До этого я взвешивалась только во время диспансеризации в школе. И вот как-то заметила весы в раздевалке и решила на них встать. 64 килограмма! Да это же на 8 кг больше, чем было, когда я взвешивалась в прошлый раз! Я не слишком хорошо помнила, в каком году был этот «прошлый раз», но цифра привела меня в ужас. Может, во время занятий я нарастила мышечную массу? Вообще-то мне хотелось быть сильной, красивой, женственной, но 64 килограмма…
Склонность к ожирению
Время от времени я подрабатывала, и когда однажды подруга предложила вместе пойти в известную клинику снижения веса, я с радостью понесла туда свои кровные. Даже в 23 года мне было понятно, что эта клиника – развод на деньги. Меня взвесили, измерили рост, опутали проводами и провели процедуру, которая позволяет определить соотношение жира, мышц и воды в организме. Дали заполнить анкету на 30 страницах о том, что я думаю о своем теле, что люблю есть и бывает ли мне стыдно после сытного обеда. После всего этого женщина-доктор (не знаю, была ли она на самом деле врачом) сурово сообщила, что у меня склонность к ожирению. Сама доктор была худой, как щепка. Не моргнув глазом она заявила, что у меня 6 кг лишнего веса. А если я хочу похудеть, то могу без вреда для здоровья сбросить 10 кг. Я понимала, что это неправда. Рассчитанный мной индекс массы тела был в пределах нормы. Но 64 килограмма приводили в ужас, я хотела получить таблетки для похудения и согласно кивала.
Эти «волшебные пилюли» изменили мою жизнь. Когда я впервые их приняла, то только перед сном поняла, что весь день ничего не ела. Я разогрела ужин, впихнула в себя пару ложек и… все! Я не хотела есть. Это было очень для меня необычно. В нормальном состоянии я никогда не смогла бы целый день обходиться без еды, я не могу терпеть чувство голода. Прекрасный аппетит был у меня всегда – и в жару, и когда я нервничаю, и даже когда лежу в постели с температурой.