Домашнее задание на каникулы: 6 выдающихся фильмов 2022 года
Cобрали для вас шесть очень разных, но без исключений выдающихся картин, каждая из которых может запросто претендовать на звание лучшего фильма 2022 года. Если ищете, что посмотреть, эта подборка точно для вас. Все фильмы вышли на стримингах в декабре.
«Пиноккио Гильермо дель Торо»/ Guillermo del Toro's Pinocchio
Режиссёр: Гильермо дель Торо
Мексиканский сказочник переносит историю Карло Коллоди в Италию под режимом Муссолини, где отчаявшийся после потери сына старый столяр Джеппетто вырубает из дерева марионетку. Ночью кукла оживает и становится Пиноккио. Сюжет, знакомый всем, в волшебных руках Гильермо дель Торо расцветает новыми красками и превращается, во-первых, во вневременную притчу о лучике света в кромешной тьме, а во-вторых, в роскошное семейное приключение, рождённое безграничным воображением настоящего режиссёра-визионера.
В «Хребте дьявола» призрак символизировал трагедию, обречённую время от времени повторяться, застывшее, как насекомое в янтаре, чувство, что всё плохое ещё может вернуться. Тему призраков прошлого продолжил «Лабиринт Фавна», в котором война изображалась страшнее любых монстров. И вот формальным завершением трилогии можно считать «Пиноккио», кукольный анимационный манифест против фашизма и глубокое размышление на тему утраты близкого, по совместительству самый добрый и светлый фильм Гильермо дель Торо.
«Целиком и полностью»/ Bones and All
Режиссёр: Лука Гуаданьино
18-летняя Марен (Тейлор Расселл) потеряла контроль над собой и на вечеринке откусила подруге палец. С ней такое не впервой, отчего они с отцом постоянно на чемоданах. Но после очередного инцидента у отца заканчивается терпение: он бросает Марен одну с пачкой денег и свидетельством о рождении, предварительно записав ей на кассете послание. Из записи девушка узнаёт много о своём детстве, о первых приступах каннибализма и о матери, которую Марен собирается отыскать. Путешествуя по штатам, она знакомится с другими едоками – жутковатым стариком Салли (Марк Райлэнс) и беспечным красавцем Ли (Тимоти Шаламе), в которого тут же влюбляется.
Лука Гуаданьино, режиссёр «Назови меня своим именем» и ремейка «Суспирии», очевидно в создании своего нового фильма вдохновлялся классикой бунтующего Голливуда 70-х. В частности, работами Денниса Хоппера и «Пустошами» Терренса Малика, ведь «Целиком и полностью» это тоже роуд-муви и тоже мелодрама, только у Гуаданьино обрамлённая в рамки хоррор-фильма.
В каннибализме, впрочем, легко разглядеть обычную зависимость, причём от чего угодно – это может быть метафорой наркомании, рискованного образа жизни или, скажем, одержимостью по-настоящему хорошими фильмами. В этом плане «Целиком и полностью» универсален и открыт для интерпретаций, а ещё кино вышло свободным и раскованным, в нём бурлит молодая кровь и неожиданно много для такой жанровой завязки искренних эмоций. Отдельное удовольствие – это бархатный саундтрек Трента Резнора и Аттикуса Росса, отлично передавший романтику американских дорог.