Продюсер из Москвы собирает елочные игрушки. О его елке написал британский Vogue
Продюсер компании P.R.R. Павел Компан многие годы коллекционирует дизайнерские новогодние украшения люксовых брендов, за которыми ведет настоящую охоту. По просьбе «РБК Стиль» Павел рассказывает, с чего началось это увлечение и во что оно вылилось
Когда-то я мечтал написать колонку для РБК о том, как в 17 лет начал делать крупные мероприятия в регионах России. Потом о том, как выпускал книги с историями успеха тысяч людей и как читал лекции студентам МГИМО. Но точно не думал, что моя первая колонка будет посвящена коллекции новогодних украшений. Девять лет назад в моей семье родились двое сыновей Адам и Ромео, и мы решили каждый год покупать по две елочные игрушки. В тот момент я точно не думал, что однажды мне позвонит британский Vogue и попросит дать интервью, потому что такой коллекции ни у кого больше нет в мире. И вы знаете, я счастлив. Писать о своем увлечении оказалось куда приятнее, чем даже о любимой работе.
В общем, купили мы первым детям две игрушки — это были Чебурашка и Снеговик. За безумные, как мне тогда казалось деньги — 5000 руб. каждый. Повесили на елку, сделали пять фото, сложили в чемодан со словами «мы самые правильные родители, к 18 годам парни сохранят теплые воспоминания о праздниках в кругу семьи».
Так продолжалось несколько лет, пока не появился третий сын — Ангел. Это не милое обращение, его действительно так зовут, у него есть своя первая игрушка — медведь на мотоцикле. А потом я достал игрушки, и они все оказались без краски. Она просто облупилась — есть Снеговик, а краски на нем нет. Производитель говорит: «Всего хорошего, так бывает». Я понял, что собирать подобное семейное достояние точно не готов.
В этот же году я делал гигантское мероприятие, в рамках которого гостям должны были подать напитки в бокалах легендарного дома Saint-Louis, история которого насчитывает больше 500 лет опыта обработки стекла, а затем хрусталя. И тут я столкнулся с проблемой: их невозможно купить в нужном количестве, завод не производит столько, мы ждали заказ полгода. А когда я им позвонил, они сказали: «Мы отложили производство ваших 200 бокалов, потому что не успеваем выпустить новогодние колокольчики».
Помню этот рассказ на так себе понятном английском, из которого я уловил, что для них крайне важно соединить в новогоднем украшении матовый и прозрачный хрусталь. А еще важна огранка — архивный рисунок цветка, который они пытаются возродить, имеет много нюансов, взять другой цветок они не могут, у них же в стране растет именно этот. Сначала меня это возмутило, потом заставило улыбнуться, потом я понял, что в этом мире есть те елочные игрушки (кстати, с того момента я их называю исключительно украшениями), ради которых дома с многовековой историей готовы отложить все многомиллионные заказы, чтобы показать людям свое отношение к традициям. Именно тогда, пять лет назад, я начал их коллекционировать. Не игрушки, а украшения.