Bugatti прощается с эпохой 16-цилиндровых моторов

АвтопилотАвто

Последний в своем роде

Bugatti прощается с эпохой 16-цилиндровых моторов

Сергей Шерстенников

Компания Bugatti представила автомобиль, который ставит точку в длинной и славной истории. Родстер W16 Mistral станет последней машиной марки, оснащенной 16-цилиндровым двигателем.

The Last Of Its Kind. «Последний в своем роде». В 2022 году Bugatti представила последний свой автомобиль, оснащенный двигателем W16. Число 16 указывает на количество цилиндров, буква W, то есть двойное V, на их расположение. Появление в середине двухтысячных невероятно сложного с технической точки зрения серийного двигателя стало возможным благодаря тому, что марка Bugatti стала частью группы Volkswagen, руководству которой было очень важно показать всему миру безграничный потенциал концерна. Пошли дорожкой, протоптанной в XX веке: решили помериться числом и силой поршней.

Название «Шеснарь» отлично подошло бы двигателю W16 Bugatti. Но, увы, его в России занял 16-клапанный вазовский мотор, который сменил восьмиклапанник, прозванный «восьмиклопом». А клапанов на W16 ровно 64 штуки, по четыре на каждый цилиндр. Это сколько же времени займет их рассухарить при капремонте?!

В каком-то смысле инженеры «смогли повторить». Основатель компании Этторе Бугатти представил 16-цилиндровый двигатель еще в середине 1910-х годов, когда ни про какой Volkswagen и слышно не было. Правда, тот мотор базировался на более простой U-образной схеме и имел два коленчатых вала, то есть представлял собой два параллельно установленных

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Открыть в приложении