Другая жизнь Александра I
Самая большая загадка в судьбе Александра I — его смерть. Умер ли он от болезни в Таганроге или скончался спустя десятилетия, прожив ещё одну жизнь под чужим именем? Пролить свет на этот вопрос могла бы генетическая экспертиза, однако Владимир Путин категорически отказался дать разрешение на эксгумацию останков. Но обо всём по порядку.
Праведный старец
Ранней осенью 1836 года в Пермской губернии был задержан подозрительный старик. Возраста он был почтенного, ехал в телеге, запряжённой лошадью, назвался Фёдором Кузьмичом, однако никаких документов при себе не имел, грамотой не владел, происхождения своего не раскрыл, а посему как бродяга получил 20 ударов кнутом и был отправлен в Сибирь.
Дедушку, похоже, такой приговор ничуть не расстроил. Для принудительных работ он был староват, поэтому в ссылке жил спокойно и уединённо, а когда истёк срок запрета на перемещения, отправился странствовать по окрестным деревням. Зарабатывал он себе на хлеб, обучая детей письму, Закону Божьему и истории (и зачем, спрашивается, было на суде притворяться неграмотным?), однако денег категорически не брал, соглашаясь только на пищу и ночлег. Местных жителей такое бескорыстие изрядно удивляло, и вскоре Фёдор Кузьмич прослыл человеком праведным и преисполненным мудрости.
Тогда же начали появляться слухи о непростом происхождении старца. Мол, и манеры у него не крестьянские, и по-французски говорит, и переписки загадочные ведёт. Явно из знатных дедушка. На такую благодатную почву слухи о нескольких людях, узнавших в Фёдоре Кузьмиче Александра I, легли легко и естественно, моментально принеся свои плоды.
«Только-только доказали, что останки, найденные в Екатеринбурге, это потомки Александра III. И я, пользуясь этим, поскольку речь зашла о царской семье, говорю: “Давайте проведём эксгумацию Александра I, поскольку неизвестно, то ли он умер, то ли он ушёл в Сибирь, и это одна из самых больших тайн российской истории. Именно вы, — говорю я льстиво, — можете помочь историкам и российскому народу разгадать эту тайну”. Он подумал, подумал и говорит: “Я понимаю, о чём ты говоришь, но я не понимаю, где здесь подлянка”. И так по сию