«Российские компании открыты технологическому прогрессу»
С быстрым развитием цифровизации в России для бизнеса открываются новые возможности, при этом возникают и новые, порой неожиданные вызовы. Какие технологичные решения предлагает компаниям телеком-отрасль, в интервью «Деньгам» рассказала директор по развитию корпоративного бизнеса «МегаФона » Наталья Талдыкина.
Каким был 2024 год для B2B-направления «МегаФона»?
— В 2024 году «МегаФон» продолжил интенсивное развитие B2B. Мы активно участвовали в повестке как бизнеса, так и государства по цифровизации и импортозамещению ключевых решений. В прошлом году продуктовые направления B2B-сектора показали ощутимый рост как по выручке, так и по числу клиентов. Почти на четверть по сравнению с 2023 годом увеличилась выручка аналитических сервисов на основе big data, на треть — VAS-услуг, схожий рост видим по цифровой рекламе. Эти направления занимают весомую долю в потребительской корзине корпоративных клиентов «МегаФона». Также стоит отметить высокий спрос на решения в области кибербезопасности: выручка от их реализации в два раза превысила общий рост рынка в 2024 году.
— Какие тренды можно выделить?
— Если в 2022 и 2023 годах организации, подвергавшиеся кибератакам, реагировали на них разбором последствий, в 2024-м мы увидели всю серьезность их намерений по выстраиванию реально работающей защиты. Но общий объем правонарушений с использованием интернет-технологий, к сожалению, продолжает увеличиваться. С 2018 года их количество увеличилось более чем в семь раз. Атаки на компании нередко начинаются с социальной инженерии или фишинговой рассылки. Чтобы сотрудники не стали слабым звеном бизнеса, необходимо повышать их осведомленность в области информационной безопасности. Например, наша платформа Security Awareness позволяет не только обучить персонал, но и проверить полученные знания при помощи имитированных фишинговых атак. За высоким спросом на услуги кибербезопасности стоит наша экспертиза, доступность решений, а также круглосуточная поддержка, которую мы предлагаем каждому клиенту.