«Дело Ричарда Джуэлла»: крепкая драма Клинта Иствуда про теракт на Олимпиаде в Атланте, где герой становится подозреваемым
В прокате «Дело Ричарда Джуэлла» — драма Клинта Иствуда, основанная на реальных событиях. Главный герой — охранник, который в 1996 году во время летних Олимпийских игр в Атланте спас сотни жизней, проявив бдительность и обнаружив бомбу. Довольно быстро из национального героя — не в последнюю очередь из-за травли в СМИ — он превращается в подозреваемого. Не теряющий хватку Иствуд снял крепкое и актуальное в эпоху fake news кино, которое гарантированно доставит удовольствие при просмотре.
Дородный простодушный Ричард Джуэлл всегда мечтал работать в правоохранительных органах. Потому что, несмотря на мягкий характер и лишний вес, Джуэлл — человек с обостренным чувством справедливости. Во время Олимпиады в Атланте в 1996 году он устраивается охранником в павильон коммуникаций компании AT&T, расположенный в одном из городских объектов — парке Столетия Олимпийских игр. И однажды во время вечерних гуляний Джуэлл обнаруживает подозрительный рюкзак под одной из лавочек и вызывает полицию. Спустя несколько минут полицейские находят там бомбу, а еще через мгновение в парке раздается взрыв.
В ходе расследования выжившего и обошедшегося без единой царапины Джуэлла сначала чтят как героя: ему и полицейским удалось отвести толпу от взрывного устройства до происшествия. Но как только в дело включается пресса и ассоциативное мышление в головах сотрудниках ФБР, то безобидный охранник моментально становится подозреваемым. Дело в том, что в практике американских спецслужб было немало случаев, когда сам террорист сообщал полиции о теракте, и федералы готовы поверить без каких-либо фактов, что и Джуэлл совершил нечто похожее.
Почти 90-летний Клинт Иствуд последние 20 лет снимает фильмы о простых «маленьких» людях, настоящих героях или антигероях американской нации. «Дело Ричарда Джуэлла» — еще одно высказывание в этом жанре, на сей раз — о природе настоящего человеческого героизма и так называемых «судебных разбирательствах в СМИ» — термине, который появился в словарях в том числе и после дела Джуэлла в конце 1990-х. Когда пресса благодаря своей общественной силе может запятнать через публикации репутацию