Раздули проблему
«Татлер» напоминает: чрезмерное потребление филлеров приводит не только к проблемам с внешним видом, но и вредит здоровью.
В январе прошлого года Иоланда Хадид призналась, что полностью избавилась от филлеров и ботокса. Пятидесятипятилетняя мама моделей Беллы и Джиджи Хадид аргументировала свой отважный поступок тем, что увлечение инородными веществами едва не стоило ей жизни: после разрыва одного из грудных имплантатов в ее крови обнаружили силикон. Так же поступила Кортни Кокс. Проблем со здоровьем у нее не было. Актрисе просто надоело видеть свое искаженное отражение в зеркале. В команде au naturel ее коллеги Кэмерон Диас и Гвинет Пэлтроу (достаточно посмотреть на нее в сериале «Политик») и герцогини Меган и Кейт. Даже кумир молодежи, модель и самая молодая женщина-миллионер по версии Forbes Кайли Дженнер заявила в инстаграме (соцсеть признана в РФ экстремистской и запрещена), что в лице у нее больше нет филлеров. Правда, прозорливые фолловеры сошлись во мнении, что объем уменьшился незначительно и только в области губ. Но уменьшился, окей.
«Тренд на естественность набирает обороты, — констатирует Андрей Аленичев, врач-дерматовенеролог, руководитель Клинического института эстетической медицины (КИЭМ). — Но пока еще не так стремительно, как хотелось бы. До сих пор ко мне в кабинет приходят пациентки с просьбой «надуть» губы и «накачать» скулы, причем некоторые из них даже указывают, сколько миллилитров препарата использовать. Для таких пациентов приходится увеличивать время консультации и проводить легкий ликбез в области анатомии. Сначала они упираются и даже ругаются, но потом благодарят». Недавно у Андрея Юрьевича был случай: пришла пациентка лет сорока — все лицо в отеках, губы напоминают известные изделия из теста. Оказалось, что ей всего лишь тридцать два. Возраста добавили филлеры на основе гиалуроновой кислоты, которыми предыдущий врач тщательно пытался заретушировать наметившиеся морщинки. «Сошлись на том, что сначала выведем препарат и восстановим лимфодренаж, а потом займемся качеством кожи», — рассказывает врач. Аленичев подключил швейцарский лифтинг плазмой RegenLab — чтобы расправиться с отеками и буквально разбудить кожу, запустив выработку собственного коллагена. Аппаратный термолифтинг BBL помог закрепить полученный результат. После курса таких процедур пациентка вышла из клиники крайне довольная своим внешним видом.
Последние достижения косметологии открыли дверь в новый чудный мир, где можно, не ложась на хирургический стол, избавиться от морщин, поднять скулы, вытянуть подбородок и даже выровнять форму носа. И все это с помощью гиалуроновой кислоты.
Нашему человеку такой подход нравится. Но русская душа настолько широка, что часто пренебрегает чувством меры. Взять, к примеру, биоревитализацию. Чтобы увлажнить кожу и сделать ее плотнее, врачи рекомендуют пройти курс из трех-пяти процедур. И повторить его не раньше чем через полгода, а то и восемь месяцев. Но многие пациентки перестают видеть вау-эффект где-то через три и спешат записаться на коррекцию. В итоге получают отечное лицо дамы, перебравшей сансера, ведь одна молекула гиалуроновой кислоты притягивает около тысячи молекул воды. «Отеки — одно из самых неприятных последствий некорректного введения филлеров, — вступает в разговор Елена Коломейцева, врач-дерматокосметолог, главный врач клиники Aging Control. — Например, в инструкции к препарату написано, что он рассасывается от шести месяцев до года. Но это, как правило, средняя температура по больнице. Если у пациентки есть проблемы с гормональной системой,