Deepfake, виртуальные декорации и другие технологии для кино: друзья, враги или спасители
Применение инновационных технологий в кинопроизводстве стало одной из ключевых тем первого дня международного форума креативных лидеров и мира интеллектуальной собственности IPQuorum 2021: Tech for Content, который 26‒27 апреля прошел в Технопарке Инновационного центра «Сколково». Этому были посвящены дискуссии «На экране возможно всё» и «Один в поле воин: кинематографист новой формации».
В последние годы использование новых технологий в кино воспринимается как тренд, способствующий развитию выразительных средств и формирующий более доступный для зрителя киноязык. С другой стороны, это выглядит проблемой, из-за которой снижаются художественный уровень контента и реалистичность действия: картинка выглядит слишком условной, как в компьютерной игре; также умирает множество традиционных кинопрофессий.
Один из самых скандальных кейсов использования технологий в производстве видео — рекламный ролик Сбера, в котором с помощью deepfake был воссоздан персонаж знаменитой советской комедии «Иван Васильевич меняет профессию» Жорж Милославский. Это стало возможно благодаря работе компании Deepcake.io, создающей высокотехнологичные deepfake-модели. По словам генерального директора Deepcake.io Марии Чмир, в ближайшее время будет создан видеоконтент, который удивит зрителей гораздо больше, чем Жорж Милославский: «Наша команда генерирует лица и фигуру людей так, что никто не видит отличия от оригинала. Сейчас мы разрабатываем способ создавать контент по фотографии и тексту, то есть стремимся создавать видео без съемок. Автор сможет управлять формированием контента только с помощью текста».
Действительно, в кино все начинается с текста, но часто фантазия сценариста противоречит техническим возможностям индустрии. Теперь цифровые технологии способны реализовать киносценарии, которые еще десять лет назад продюсеры отправляли «на полку» из-за сложности производства. Например, технология съемки на виртуальных декорациях позволила снять фильм «Сахаров. Две жизни», сюжет которого основан на жизни, работе и научных прогнозах выдающегося советского ученого Андрея Сахарова. Картина стала самым технологически сложным в производстве российским кинопроектом за