Парное интервью: Светлана Ходченкова и Артем Быстров отвечают на 10 вопросов об отношениях, детстве и семье
13 мая в прокат выходит семейная драма Александра Молочникова "Скажи ей". Esquire встретился с исполнителями главных ролей Светланой Ходченковой и Артемом Быстровым и задал им 10 одинаковых вопросов.
"Скажи ей" — самый зрительский и трогательный фильм "Кинотавра" 2020 года. Это полуавтобиографичная история Александра Молочникова о болезненном разводе родителей и перетягивании ребенка, как каната. Папа Артем (Артем Быстров) — маргинального вида чудак, обожающий рок-клубы. Мама Света (Светлана Ходченкова) — красавица, влюбленная в американского экспата и оформляющая вид на жительство в США. Мальчик Саша (Кай Гетц) — жертва обстоятельств: родители пасуют его друг другу сначала через Неву, затем — через Атлантику, и только к середине фильма становится понятно, каково приходится ребенку и в несколько чуждом Новом Свете (где не принято давать сдачи школьным задирам), и в треснувшей по швам семье, каждый член которой готов перегрызть другим глотки за мальчика.
Родители Светы ведут успешную кампанию по подрыву авторитета Артема в глазах сына. С фланга Артема наступают бабушка и дедушка старой закалки. Дед (Алексей Серебряков) науськивает внука уехать с ними в Карелию и сообщить маме, что в США мальчик не полетит.
Критики любят проводить параллели между "Скажи ей" и "Брачной историей" Ноа Баумбака. Драма Молочникова выгодно отличается тем, что показывает внутрисемейные распри глазами ребенка, выступающего то объектом, то субъектом родительской войны.
«Скажи ей» сравнивают с «Брачной историей» Ноа Баумбака. Согласны ли вы с этим? Почему?
Светлана Ходченкова: Думаю, задачи найти общее между картинами не стоит. Во времена метамодерна любое коллективное сотворчество, как и положено, соткано из множества чего-то схожего, общего, когда-то увиденного или пережитого. История про развод супругов, когда в эпицентре событий ребенок, — таких историй не одна и даже не две. Поэтому можно в полной мере утверждать, что картина «Скажи ей» обладает не схожей ни с чем сюжетной линией, но каждый в ней найдет отклик. Я уверена.
Артем Быстров: Мне кажется, сравнение неуместно, потому что история каждой семьи, каждой пары сугубо индивидуальна. Как сказал Моцарт, нот всего семь. Сюжетов тоже не особо много — 32 или 33. Тогда можно “Скажи ей” сравнивать и с "Крамером против Крамера", и с "Американской дочерью”, но зачем? Каждый фильм — особенный.
Что было для вас самым сложным в работе над фильмом? Возможно, какая-то сцена была эмоционально тяжелой?
С. Х.: Сюжет картины — рассказ с надрывом, где-то рыком, истериками и невозможностью персонажей услышать друг друга. Актер как проводник — пропускает это через себя. Поэтому когда ты сцену за сценой, дубль за дублем выворачиваешь себя наизнанку, а рядом прекрасный ребенок, который переживает, возможно, одно из сильнейших эмоциональных потрясений, и режиссер-перфекционист, — о сложностях не хочется говорить. Хочется говорить, как мы на время съемок стали одной большой семьей.