Даниил Медведев, который стал второй ракеткой мира и проиграл теннисисту Рафаэлю Надалю
30 января российский теннисист Даниил Медведев проиграл финал Australian Open, уступив Рафаэлю Надалю. Во время матча, который длился 5 часов 24 минуты, спортсмен спорил с судьей и называл зрителей идиотами, а после — произнес эмоциональный монолог о своей спортивной карьере. Подробнее о том, как Медведев пришел в спорт и стал второй ракеткой мира, — в материале «Сноба».
«Медведев же хороший мальчик»
На теннис Даниила Медведева отдали в шесть лет «для общего развития». Как говорил сам спортсмен, никаких амбиций ни у его родителей, ни у него самого тогда не было. Теннис мог стать одним из увлечений, которых у Медведева было много: он занимался плаванием, шахматами, рисованием, играл в футбол.
Отбор на секцию Медведев проходил у заслуженного тренера России Екатерины Крючковой, среди воспитанниц которой — победительница пяти турниров «Большого шлема» Вера Звонарева. «Я нашла на даче какие-то кроссовки, причем они были старшей сестры Даниила — розовые — и розовую же ракетку. — рассказывала мама теннисиста Ольга Медведева. — Так он на этот просмотр и пошел. Екатерина Ивановна [Крючкова] брала не всех, проходил серьезный отбор, она приняла в группу всего трех человек, в том числе и Даниила. Так теннис неожиданно вошел в нашу жизнь».
Через четыре года Медведев перешел в другой клуб — там он тренировался у Игоря Челышева и Ивана Приданкина. Жизнь семьи Медведевых полностью изменилась: тренировки проходили на другом конце Москвы, поэтому сначала родителям приходилось подстраиваться под расписание сына, а потом и вовсе переехать ближе к тренировочной базе.
При этом ставку на теннис они по-прежнему не делали. «Тренировался он совсем немного — 1,5 часа в день, пять раз в неделю, плюс три раза общая физическая подготовка в группе и иногда индивидуально со мной», — говорил Приданкин. Параллельно спортсмен учился в физико-математическом лицее, изучал английский и французский. «Мне было очень интересно учиться, — рассказывал Медведев. — Это не спорт, но там всегда есть соревновательный момент. Школа была сложная, из 20 человек в классе два-три отличника. <...> С одной стороны, я был прилежным учеником, который никогда не получал двоек и старался все выучить. С другой — дружил больше с хулиганами. Но за какие-то проделки меня не наказывали. Говорили: “Медведев же хороший мальчик”».