Рынок растительных продуктов растет активными темпами

АгроинвесторБизнес

Неживотная пища

Рынок растительных продуктов растет активными темпами

Валерия Родина

Продукция на растительной основе является ключевым компонентом рациона людей, отказавшихся от употребления любых продуктов животного происхождения. Некоторые эксперты и участники рынка видят в этом сегменте большое будущее. О том, насколько популярны такие продукты в России и других странах и каковы перспективы развития данного направления, рассказывает автор этой статьи.

Рынок продукции на растительной основе без содержания ингредиентов животного происхождения в последнее время растет активными темпами: появляется все больше компаний, выпускающих такие продукты, увеличиваются объемы производства, повышается потребительский спрос. Постепенно расширяется и ассортимент, то есть люди, сделавшие осознанный выбор в пользу растительной пищи, получают больше возможностей удовлетворить свои вкусовые предпочтения. А это, в свою очередь, соответствует достижению целей устойчивого развития ООН как с точки зрения равного доступа потребителя к продукции, так и производителей — вести свою хозяйственную деятельность и конкурировать на рынке питания.

Котлеты, фарши, колбасы, сосиски, паштеты, наггетсы, тефтели, молоко, сыр, кефир, сметана, ряженка, йогурты — все эти продукты на растительной основе уже представлены в российском ритейле. И спрос на них постоянно растет. Осенью 2020 года появился и первый российский растительный лосось от ГК «Агама». Уже сейчас за рубежом можно найти растительные яйца, которые по своему виду и вкусу полностью совпадают с традиционными.

Растительные продукты производят исключительно из растительного сырья. В состав молочных продуктов на такой основе входят соя, миндаль, рис, овес, кокос, лесной орех, арахис, кешью и т. д. Производители, как правило, стараются использовать не больше шести-семи компонентов и регулярно разрабатывают новые вкусы, рецептуру и ароматы. Они заинтересованы выпускать высококачественные продукты, ориентируясь на предпочтения потребителей.

При производстве растительного мяса обычно за основу берут белок гороха, сои, пшеницы, риса. Если раньше подобная продукция отличалась от традиционного мяса, то теперь технологии шагнули далеко вперед, и сейчас отличить эти продукты друг от друга сложно. Ряд компаний проводил слепые дегустации, и большинство людей не смогли отличить мясную продукцию от растительной. Помимо того, что конечный продукт по вкусу и текстуре не отличается от мяса животного происхождения, он также не содержит глютен, холестерин, антибиотики, является источником белка, железа, кальция, аминокислот и других питательных микроэлементов и витаминов. Растительное и натуральное мясо имеют к тому же и схожую энергетическую ценность — 215 и 230 ккал на 100 г соответственно.

У заядлых мясоедов может возникнуть вопрос: кто же готов есть растительное мясо и пить растительное молоко? Почему это направление становится популярным? Давайте посмотрим, как формируется спрос и кто основной потребитель.

Круг потребителей

Одним из ключевых стимулов перехода потребителей на здоровое питание и продукцию на растительной основе становятся различные недуги, например, диабет, астма, непереносимость лактозы, сердечно-сосудистые заболевания и прочее. Людям, страдающим от данных проблем, представители медицины нередко рекомендуют ограничить употребление продуктов животного происхождения и придерживаться строгой диеты.

Еще один вызов современного мира — ожирение. По данным Организации экономического сотрудничества и развития, в США к 2030 году доля населения, страдающего ожирением, составит 49 %, в Мексике — 40 %, а в Англии — 35 %. Жесткая диета и отказ от определенной еды стали для таких людей необходимостью, и растительные продукты для них — возможность расширить ассортимент своего рациона, сохранить пищевые привычки, а также питаться вкусно и полезно.

В России также увеличивается количество страдающих ожирением не только среди взрослых, но и среди детей. Так, по данным Роспотребнадзора, избыточная масса тела выявлена у 18 % обследованных школьников в России, ожирение — у 8 %. Эти данные заставляют задуматься как о рационе питания подрастающего поколения, так и об их образе жизни. Диетическое меню, «зеленая» продуктовая корзина, нацеленная на здоровое питание, куда входит продукция на растительной основе, может стать одним из инструментов противостояния этому вызову.

Вторая категория потребителей — это те, кто отказывается от пищи животного происхождения по личным убеждениям и делает осознанный выбор в пользу продуктов на растительной основе. За последние несколько лет это превратилось в устойчивый тренд. Люди стали более внимательно относиться к своему здоровью, более тщательно подходить к выбору еды — их интересуют состав, происхождение, воздействие на организм. Это шаг к персонализированному питанию.

Другие факторы — неприятие эксплуатации животных или жестокого обращения с ними, а также желание помочь природе, снизить негативное воздействие на экологию. Известно, что животноводство оставляет 16 % углеродного следа в мире. Для сравнения, весь транспорт планеты выделяет 14 % углекислого газа. Отказываясь от пищи животного происхождения, человек делает вклад в снижение потребления такой продукции.

Такие идеологические принципы становятся все популярнее. Активный рост потребления продукции на растительной основе наблюдается в Индии, Китае и Австралии. Лидерами же являются Северная Америка и Европа.

В России же растительная продукция находит наибольший спрос у двух поколений: миллениалов и центениалов — населения от 13 до 40 лет. Первые — это поколение «некст», сетевое поколение, которое глубоко вовлечено в цифровые технологии, в детстве встретившее новое тысячелетие. Они составляют 30 % от общего числа потребителей, и их возраст варьируется приблизительно от 25 до 40 лет. Люди из этой категории довольно часто делают осознанный выбор в пользу растительного питания, с точки зрения здорового образа жизни.

Второе поколение моложе — от 13 до 24 лет. Их называют центениалами, поколение Z, люди, родившиеся в эпоху интернета и не имеющие представления, как можно жить без смартфонов или планшетов. Они составляют 32 % от общего числа потребителей. Их главный стимул — не только забота о своем здоровье, но и о природе, экологии.

Авторизуйтесь, чтобы продолжить чтение. Это быстро и бесплатно.

Регистрируясь, я принимаю условия использования

Рекомендуемые статьи

Ни пылинки и ни капли: что такое защита IP Ни пылинки и ни капли: что такое защита IP

Какую именно защиту гарантируют обозначения IP54, IP68 или даже просто IPХ8

CHIP
Белые карлики: удивительно плотные звёзды Белые карлики: удивительно плотные звёзды

Звезды малой или средней массы со временем становятся белыми карликами

Популярная механика
Сквирт или не сквирт: вопросы, советы, подводные камни Сквирт или не сквирт: вопросы, советы, подводные камни

Рассказываем, откуда берется струйный оргазм и на что он похож

Cosmopolitan
Сможем ли мы создать искусственную гравитацию в космосе Сможем ли мы создать искусственную гравитацию в космосе

Сможем ли мы создать искусственную гравитацию, и какие у нас есть варианты?

Популярная механика
Из Парижа в эпатаж Из Парижа в эпатаж

Интерьер, сочетающий в себе неоклассику и современный эпатажный стиль

SALON-Interior
Опыт выжившего: что делать, если провалился под лед Опыт выжившего: что делать, если провалился под лед

Как следует действовать при проваливании под лед: советы бывалых

Maxim
«Не наступает на трещины»: что делать с навязчивыми действиями у детей? «Не наступает на трещины»: что делать с навязчивыми действиями у детей?

Безобидная игра может быть признаком обсессивно-компульсивного расстройства

Cosmopolitan
Зимовье зверей Зимовье зверей

Рассказываем об особенностях наблюдений за дикой природой в зимнее время

N+1
Алан Милн. Винни-Пух и прочие неприятности Алан Милн. Винни-Пух и прочие неприятности

Кристофер Робин часто задавался вопросом: что привело его отца к катастрофе?

Караван историй
Боба Фетт и все-все-все: таймлайн вселенной «Звездных войн» Боба Фетт и все-все-все: таймлайн вселенной «Звездных войн»

Актуальный канонический таймлайн вселенной «Звездных войн»

Esquire
В чем разница между Голландией и Нидерландами? А язык нидерландский? А жителей как правильно называть? В чем разница между Голландией и Нидерландами? А язык нидерландский? А жителей как правильно называть?

Нидерланды — вторая по запутанности названий страна Европы после Великобритании

Maxim
Опыт одной фиксации: как смотреть «Фотоувеличение» Антониони 50 лет спустя Опыт одной фиксации: как смотреть «Фотоувеличение» Антониони 50 лет спустя

«Фотоувеличение» — кино-загадка о молодом лондонском фотографе

Esquire
Игорь Гудков: «Все мы с Рубинштейна, 13...» Игорь Гудков: «Все мы с Рубинштейна, 13...»

Игорь Гудков (он же Панкер) был завсегдатаем питерского рок-клуба

Коллекция. Караван историй
Бегемоты узнали знакомых по голосу Бегемоты узнали знакомых по голосу

На голоса незнакомцев бегемоты реагируют более бурно, чем на голоса знакомых

N+1
5 ошибок Антона Кириллова, сооснователя Jump.Taxi и Jump.Finance 5 ошибок Антона Кириллова, сооснователя Jump.Taxi и Jump.Finance

Сооснователь Jump.Taxi о самых интересных ошибках, которые допустил

Inc.
Лучше спросить заранее: популярные вопросы в области стоматологии Лучше спросить заранее: популярные вопросы в области стоматологии

Что нового появилось в современной стоматологии?

Популярная механика
Ввязаться в дело Ввязаться в дело

Мужчина, который вяжет, вызывает чувство удивления и умиления

Домашний Очаг
Форменное суеверие, или Почему наука вдруг заинтересовалась одеждой школьников Форменное суеверие, или Почему наука вдруг заинтересовалась одеждой школьников

Ученые разгромили в пух и прах поверья о школьной форме

СНОБ
Дешево и безвкусно: 6 атрибутов, которые портят ваш дом Дешево и безвкусно: 6 атрибутов, которые портят ваш дом

Будьте внимательны к своему дому: что стоит исправить в своем жилище?

GQ
Почему Jeep Wrangler Rubicon — идеальная машина для зимней городской езды Почему Jeep Wrangler Rubicon — идеальная машина для зимней городской езды

Трехдверный Wrangler — фан-кар или настоящий внедорожник?

Maxim
Фильмы, которые откроют вам 1970-е Фильмы, которые откроют вам 1970-е

Кино о 70-тых, для тех, кому мало «Лакричной пиццы».

GQ
Почему Валентина Малявина умерла в одиночестве в доме престарелых? Почему Валентина Малявина умерла в одиночестве в доме престарелых?

История Валентины Малявиной — музы Тарковского и первой любви Збруева

Cosmopolitan
Базовые ценности. Тест-драйв начальной Suzuki Vitara Базовые ценности. Тест-драйв начальной Suzuki Vitara

Suzuki Vitara — незадушенный «атмосферник» и надежный автомат

РБК
Как инженер из Саратова создал компанию на рынке водородной авиации и привлек $10 млн Как инженер из Саратова создал компанию на рынке водородной авиации и привлек $10 млн

Алексей Иваненко начинал свою карьеру менеджером по рекламе в «Роснано»

Forbes
Как Ким Кардашьян стала звездой: 6 секретов гения саморекламы Как Ким Кардашьян стала звездой: 6 секретов гения саморекламы

Вы можете знать ее как диву, как звезду, как актрису. Но как Ким пришла к этому?

Cosmopolitan
Не путай с черными точками: что такое сальные нити и почему их нельзя трогать Не путай с черными точками: что такое сальные нити и почему их нельзя трогать

С проблемой забитых пор, пожалуй, встречалась каждая из нас!

Cosmopolitan
Накопление пластика в Средиземноморье связали с его размером и миграцией из других районов Накопление пластика в Средиземноморье связали с его размером и миграцией из других районов

Группа греческих и итальянских ученых смоделировала накопление микропластика

N+1
Гусятина приглянулась жителям Ярославля еще в домонгольское время Гусятина приглянулась жителям Ярославля еще в домонгольское время

Основным источником мяса для ярославцев были гуси

N+1
Через Вселенную Через Вселенную

Звезда «Игры в кальмара» Чон Хо Ён — о взлетах, падениях и шансе

Vogue
Принц без коня и короны: как узнать и не пропустить настоящую любовь Принц без коня и короны: как узнать и не пропустить настоящую любовь

Понять, твой ли это человек, можно по нескольким признакам

Cosmopolitan
Открыть в приложении